Елена Бояркина
Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.
Программное содержание:
- учить различать жанры живописи;
-вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цветом;
-продолжать развивать связную речь;
-воспитывать и развивать эстетический вкус, любовь к природе;
-приобщать через изобразительное творчество к искусству;
-формировать интерес к произведениям изобразительного искусства.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию,» размещена в разделах
Методические приемы:
Наглядный: рассматривание картины;
Словесный: чтение стихотворений, вопросы к детям, беседа;
Практический:
Игровой: создание игровой ситуации.
Словарная работа: натюрморт, достопримечательность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, ОБЖ, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: репродукция картины Ф. В. Сычкова «Алма-атинские яблоки», аудиозапись «пение птиц», гуашь, шаблоны фруктов, ножницы, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картин Ф. В. Сычкова, В. Д. Илюхина; вертуальная экскурсия по ознакомлению с достопримечательностями Саранска, чтение стихотворений о родном городе.
Ход занятия.
Воспитатель :
Мой край родной, мордовская земля
Люблю, твои широкие поля,
Люблю твоих нарядов красоту,
Язык твой, и обрядов простоту.
Воспитатель : - О каком крае говорится в этом стихотворении?
Дети: О Мордовии.
Воспитатель : - В какой республике мы живем?
Дети: В республике Мордовия.
Воспитатель : - В каком городе?
Дети: В городе Саранске.
Воспитатель : Саранск-столица Мордовии.
Дети:
Мы живем,
Мы растем,
В нашем городе родном
Для кого-то он большой
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель : Саранск – какой город?
Дети: Чистый, любимый, зеленый, красивый, культурный и т. д. ;
Воспитатель : - Назовите достопримечательности нашего города?
Дети перечисляют.
Воспитатель : - Все эти здания являются национальной гордостью республики и города.
Воспитатель : - А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики.
Воспитатель : Посмотрите! Какое это здание?
Дети: Это Республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи.
Воспитатель : Это главный культурный центр, где находиться картинная галерея Ф. В. Сычкова.
Воспитатель : - Ребята! Кого из художников Мордовии вы знаете?
Дети: - Ф. В. Сычков, В. Д. Илюхин.
-Сейчас я хочу обратить ваше внимание на картину Ф. В. Сычкова “Алма-атинские яблоки”
Воспитатель : В каком жанре написал картину Ф. В. Сычков?
Дети: В жанре натюрморт.
Воспитатель : Что такое натюрморт?
Дети: Натюрморт - это изображение неживой природы.
Дети: Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, ягод, предметов быта.
Воспитатель : - Как вы думаете, где писал художник этот натюрморт?
Дети: На природе, в саду.
Воспитатель : - О чем хотел рассказать Ф. В. Сычков в своей картине?
Дети: Он хотел рассказать о красоте яблок.
Воспитатель : - Как вы думаете? Почему он обращает наше внимание на эти яблоки?
Дети: Потому что они красивые, их много, они нарядные, все разные.
Воспитатель : - Верно! Художнику захотелось рассказать о красоте яблок.
Яблоки занимают большую часть картины, они лежат прямо перед нами совсем-совсем близко.
Художник как бы говорит нам : Смотрите. Любуйтесь, восхищаетесь спелостью яблок, их яркостью, красотой округлых форм.
Воспитатель : - Что вы можете сказать о красках, которые выбрал художник для изображения яблок?
Дети: Он выбрал яркие красные и желтые краски.
Воспитатель : Представьте себе, что мы оказались в саду.
Проводиться физкультминутка.
Вот так яблоки! Они
Соку спелого полны.
Руку протяните, большие яблоки сорвите.
Вот так яблоки, они соку спелого полны.
Стал ветер веточки качать
И трудно яблоки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоки сорву.
Вот так яблоки! Они
Соку спелого полны.
Воспитатель : Ребята! А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Сейчас мы попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу.
Перед вами шаблоны, которые вы должны вырезать, а потом закрасить. Но сначала вспомним технику безопасности работы с ножницами.
Дети: Держать ножницы острыми концами от себя, следить за пальцами левой руки.
Дети вырезают и раскрашивают приемом мазка свои шаблоны.
Воспитатель : Пока наши фрукты высыхают, мы поиграем в мордовскую игру «В бабушку»
В конце дети составляют натюрморт.
Анализ работы.
Воспитатель : Спасибо за вашу работу, ваш натюрморт украсит нашу группу.
Литература:
1. Вальчук Е. В. «Устные и письменные сочинения по картине». Саранск 2009г.
2. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Москва 2005г.
3. Костюнина Т. Д. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии. (Методические рекомендации). Саранск 2007г.
4. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года». Детство-Пресс 2004г.
5. Чумичёва Р. М. «Дошкольникам о живописи» Москва «Просвещение» 1992г.