Елена Цывкунова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования
Программное содержание:
Образовательные:
закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию;
поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги;
формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.);
формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)
Развивающие:
развивать речь детей;
развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;
развитие интереса к экспериментальной деятельности
Воспитывающие :
воспитывать умение слушать;
воспитывать аккуратность в работе;
старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Предварительная работа: Изготовление шариков из салфеток
Материалы: нетрадиционное физкультурное оборудование - удав, солнышко, ладошки, вырезанные из цветной бумаги, обойный клей, кисти для клея, стаканчики.
Ход НОД:
Ребята, проходите и поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель.
-А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель.
-Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое увлекательное путешествие. Вы готовы?
Только сначала, чтоб узнать в какую страну мы отправимся нужно отгадать загадку.
Загадка.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Дети. Это Африка.
Ребята, а в Африке светит вот такое жаркое солнышко. Вот его лучики, они хотят с вами поиграть. Возьмите в руки катушку и быстро - быстро закручивайте лучики. Вот так кто быстрее? Отлично поиграли с солнечными лучиками. Вам понравилось?
А что интересного у нас на полянках? Посмотрите, ребята, здесь тарелочки с чем-то замечательным. Проходите, вставайте вокруг стола. Я предлагаю вам посмотреть, какая бывает бумага, и какими свойствами она обладает (дети подходят к столам, у каждого в тарелочке лежат по 4 листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера, перед каждым стоит тарелка с водой)
Свойство 1. Гладкость.
Даша, какая салфетка на ощупь? (шероховатая). А картон? (гладкий). А ты, Женя, тоже так думаешь? (дети берут в руки бумагу, рассматривают её и делают вывод)
Вывод: бумага гладкая, приятная на ощупь.
Свойство 2. Мягкость.
Сожмите в одной руке салфетку, а в другой картон. Что вы почувствовали? Какая бумага мягче? Почему? Почему картон мнётся труднее? Чем приятнее вытереть рот после еды?
Вывод: салфетки мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше.
Свойство 3. Прочность.
Попробуйте разорвать салфетку и картон. Что легче рвется? А что труднее? Почему?
Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Салфетку разорвать легче, а картон – труднее.
Свойство 4. Вес.
Ребята, подбросьте листы в воздух и посмотрите, как они падают. Что опустилось на пол быстрее? Почему, Настя, картон упал быстрее? А салфетка?
Вывод: салфетка, бумага летают, значит, они лёгкие. Картон тоже летает, но падает быстрее, он тяжелее.
Свойство 5. Водопроницаемость.
А теперь аккуратно опустите в воду салфетку и альбомный лист. Что вы видите? Какая бумага намокает быстрее? Какая бумага намокает медленнее? Почему альбомный лист намокает дольше? (листы опускают в ёмкости с водой, по мере впитывания воды они тонут)
Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.
Как много интересного мы узнали сегодня. Молодцы, вспомнили свойства бумаги, увидели в сравнении картон и салфетки.
Сейчас я хочу пригласить вас дальше в путешествие по Африке. Оно очень опасное, на пути у нас удав, давайте его перепрыгнем, чтобы он ни кого не поймал. Молодцы!
А в память о нашем чудесном путешествии, я предлагаю вам сделать чудесные солнышки. Оно у нас будет в виде цветочка. Серединка будет из салфеток (заготовим их заранее, а лучики из ладошек.
Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Молодцы.
Вы готовы делать солнце? Сначала я покажу, а потом вы будете делать.
Берем заготовку солнышка, наносим клей на середину и сыпем комочки из салфеток. Затем намазываем край ладошек клеем и приклеиваем на лепесток цветочка. Приступайте не забывайте ставить кисточку в стакан ворсом вверх.
Молодцы! У вас получились очень красивые солнышки.
Понравилось вам путешествие? Мне тоже очень тоже было с вами хорошо путешествовать.
Я хочу подарить вам на память конфеты в виде солнца, пусть оно вам светит у вас дома.