Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования

Елена Цывкунова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования

Программное содержание:

Образовательные:

закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию;

поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;

обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги;

формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.);

формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)

Развивающие:

развивать речь детей;

развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитывающие :

воспитывать умение слушать;

воспитывать аккуратность в работе;

старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Предварительная работа: Изготовление шариков из салфеток

Материалы: нетрадиционное физкультурное оборудование - удав, солнышко, ладошки, вырезанные из цветной бумаги, обойный клей, кисти для клея, стаканчики.

Ход НОД:

Ребята, проходите и поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель.

-А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель.

-Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое увлекательное путешествие. Вы готовы?

Только сначала, чтоб узнать в какую страну мы отправимся нужно отгадать загадку.

Загадка.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Дети. Это Африка.

Ребята, а в Африке светит вот такое жаркое солнышко. Вот его лучики, они хотят с вами поиграть. Возьмите в руки катушку и быстро - быстро закручивайте лучики. Вот так кто быстрее? Отлично поиграли с солнечными лучиками. Вам понравилось?

А что интересного у нас на полянках? Посмотрите, ребята, здесь тарелочки с чем-то замечательным. Проходите, вставайте вокруг стола. Я предлагаю вам посмотреть, какая бывает бумага, и какими свойствами она обладает (дети подходят к столам, у каждого в тарелочке лежат по 4 листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера, перед каждым стоит тарелка с водой)

Свойство 1. Гладкость.

Даша, какая салфетка на ощупь? (шероховатая). А картон? (гладкий). А ты, Женя, тоже так думаешь? (дети берут в руки бумагу, рассматривают её и делают вывод)

Вывод: бумага гладкая, приятная на ощупь.

Свойство 2. Мягкость.

Сожмите в одной руке салфетку, а в другой картон. Что вы почувствовали? Какая бумага мягче? Почему? Почему картон мнётся труднее? Чем приятнее вытереть рот после еды?

Вывод: салфетки мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше.

Свойство 3. Прочность.

Попробуйте разорвать салфетку и картон. Что легче рвется? А что труднее? Почему?

Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Салфетку разорвать легче, а картон – труднее.

Свойство 4. Вес.

Ребята, подбросьте листы в воздух и посмотрите, как они падают. Что опустилось на пол быстрее? Почему, Настя, картон упал быстрее? А салфетка?

Вывод: салфетка, бумага летают, значит, они лёгкие. Картон тоже летает, но падает быстрее, он тяжелее.

Свойство 5. Водопроницаемость.

А теперь аккуратно опустите в воду салфетку и альбомный лист. Что вы видите? Какая бумага намокает быстрее? Какая бумага намокает медленнее? Почему альбомный лист намокает дольше? (листы опускают в ёмкости с водой, по мере впитывания воды они тонут)

Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.

Как много интересного мы узнали сегодня. Молодцы, вспомнили свойства бумаги, увидели в сравнении картон и салфетки.

Сейчас я хочу пригласить вас дальше в путешествие по Африке. Оно очень опасное, на пути у нас удав, давайте его перепрыгнем, чтобы он ни кого не поймал. Молодцы!

А в память о нашем чудесном путешествии, я предлагаю вам сделать чудесные солнышки. Оно у нас будет в виде цветочка. Серединка будет из салфеток (заготовим их заранее, а лучики из ладошек.

Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Молодцы.

Вы готовы делать солнце? Сначала я покажу, а потом вы будете делать.

Берем заготовку солнышка, наносим клей на середину и сыпем комочки из салфеток. Затем намазываем край ладошек клеем и приклеиваем на лепесток цветочка. Приступайте не забывайте ставить кисточку в стакан ворсом вверх.

Молодцы! У вас получились очень красивые солнышки.

Понравилось вам путешествие? Мне тоже очень тоже было с вами хорошо путешествовать.

Я хочу подарить вам на память конфеты в виде солнца, пусть оно вам светит у вас дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цывкунова (УИ 340695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД