Волкова Татьяна Павловна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию «Весёлые ладошки»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.
Цель: Формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно - эстетическое развитие детей.
Срок проекта: 6 недель.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатель.
Задачи для детей:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые исследовательские способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Развивать умения в продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, конструирование);
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.
Способствовать развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, творческих способностей.
Задачи для родителей:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Привлекать родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Результат:
Дети научились рисовать штрихи разной величины, освоили технику рисования пальчиками, получения изображения способом «принт». Умеют делать шар и цилиндр из любого пластического материала, знакомы пластилинографией и тестопластикой, умеют конструировать башни, мебель и некоторые виды транспорта из деревянного конструктора.
Пополнилась предметно - развивающая среда по художественно-эстетическому развитию (появились центры по сенсорному развитию «Исследователь», и художественно –эстетическому развитию «Волшебные кисти».)
Сформировались элементарные речевые навыки у детей.
Появился интереса к познанию окружающего мира.
Сформировался небольшой опыта у родителей по организации познавательной и игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.
Методы проекта:
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- экспериментальная деятельность;
- игра;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.
2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
-разработка и проведение экспериментов;
- чтение художественной литературы;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- развитие игровой деятельности;
- расширение знаний сенсорных эталонов с помощью дидактических упражнений;
- проведение выставок детских работ.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.
1 Неделя
Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку», «Подбери колёса к машине».
Непосредственно-образовательная деятельность: «Божья коровка»; «Знакомство с солёным тестом». «Башенка».
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч», «Топ-топ, топотушки».
Экспериментальная деятельность с мукой.
Чтение сказок «Колобок», «Репка».
Работа с родителями: Консультация «Рисуем вместе с детьми»
2 Неделя
Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке».
Непосредственно-образовательная деятельность: «Улитка», «Чудесные шарики», «Башенки большие и маленькие из цилиндров и кубиков».
Подвижные игры: «Беги к флажку», «Подарки».
Самостоятельная деятельность в сенсорном центре с пирамидками разной величины.
Экспериментальная деятельность с песком.
Показ настольного кукольного театра: «Теремок».
Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать».
3 Неделя
Дидактические игры: «Разноцветные ёжики», «Домик для зверят», «Улитка ползёт по дорожке».
Непосредственно-образовательная деятельность: «Травка для овечки», «Дорожка для машины»; «Дождик-дождик, кап, кап, кап».
Подвижные игры «Зайка», «Волшебная палочка».
Самостоятельная игровая деятельность с «Лего» конструктором.
Инсценировка потешки «Два весёлых гуся».
Работа с родителями: Анкета «Выявление условий для художественной деятельности семьи».
4 Неделя
Разучивание потешки «Дождик, дождик».
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Листопад, листопад-листья с дерева летят», «Солнышко лучистое», «Разноцветные дорожки».
Экспериментальная деятельность с водой.
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Пальчиковый театр: «Зайки по лесу шли».
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Детки в клетке».
Беседа «Уголок творчества дома».
Работа с родителями: Совместная работа с детьми поделки из овощей и фруктов.
5 Неделя
Пальчиковые игры: «Курочка Ряба», «Уточка».
Чтение сказки «Курочка Ряба», «Бобовое зёрнышко».
Дидактические игры: «К кукле пришли гости»,
«Найди палочку», «Выкладывание картинок».
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Дождик, дождик - кап, кап, кап.», «Я пеку, пеку, пеку», «Разноцветные листочки».
Подвижная игра «Найди предмет».
Самостоятельная деятельность: игра с пазлами «Овощи», «Фрукты», «Животные».
Работа с родителями: Круглый стол на тему «Пластилин какой он?»
6 Неделя
Работа с водными раскрасками.
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Машина», «Бусы», «Осенний ковёр».
Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Выложи узор по схеме» (игра с мозаикой, «Мозаика геометрическая».
Подвижные игры: «Парочки», «Найди и назови такую же фигуру».
Работа с родителями: Разучивание потешек: «Кукушка кукует», «Я на скрипочки играю».