Гулина Хусаинова
Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Волшебные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
Тема: «Волшебные краски весны»
Автор: Хусаинова Г. Р
воспитатель
МБДОУ Детский сад №12,
Лениногорск, 2022
Вид проекта : практический, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 10 дней (20.04.2022г-30.04.2022г)
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы (2-3года, родители, воспитатели младшей группы.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Волшебные краски весны“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Создание проекта «Волшебные краски весны» представляется актуальной задачей, он направлен на формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Новизна проекта заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.
Цель проекта : Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- познакомить детей раннего возраста с отдельными способами нетрадиционного рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать овладению отдельными техниками нетрадиционного рисования
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования
- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества
Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Знакомство дошкольников с простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник»
Этапы реализации проекта
План работы
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный.
Описание работы
I этап Подготовительный
- Изучение литературы;
- Создание развивающей среды;
- Подбор различного материала;
- Информирование родителей о проекте;
- Формулировка проблемы проекта;
- Введение ребенка в проблему, активизация интереса к ней.
II этап
Основной
В совместной деятельности с детьми мы познакомились
с техникой:
раздувание краски, рисования пальчиками, ладошкой, смятой бумагой,
методом тычка, кляксография, рисование манкой, рисование поролоном.
Использовали
в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки
для коктейля, поролон, бумагу и т. д.
Совместная деятельность:
1. Рассматривание альбома "Маленькие художники"
2. Просмотр презентации «Весна»
3. Беседа «Волшебные художники»
4. С/р. игра «Художник»
5. Загадывание загадок про весну
6. Подвижные игры: «Весенний ручеек», «В гостях у солнышка»
7. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Юные художники»
Информационные ресурсы:
1. Фото - видео материалы;
2. Презентация «Нетрадиционное рисование».
3. Презентация «Учим цвета»
4. Видеоролик «Физкультминутка «Радуга»
5. Видеоролик «Пальчиковая гимнастика»
6. Видеоролик «Гимнастика для глаз»
Работа с родителями:
провели беседу; пополнили уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.
III
этап
Заключительный
- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.
- Изготовили альбом «Я не простой художник».
Заключение
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно: Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования. Изготовили альбом «Я не простой художник». Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.
У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Активно развивается речь. Воспитанники учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
В настоящее время ребята имеют представление о многих нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование штампами, рисование ватными палочками. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.