Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: украшение фартука для матрёшек.
Задачи:
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма;
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
- Обучать детей умению рассматривать матрешку, выделять главное;
- Учить детей создавать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя пластилин.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, беседа об истории создания народной игрушки, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, чтение художественной литературы, потешек и загадок
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Фартуки для матрёшек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы: шаблон фартука из плотной бумаги белого цвета, пластилин, влажные салфетки - на каждого ребёнка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (матрёшки).
П. : -Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрёшки. Но почему-то все матрёшки очень грустные. Что же, случилось, почему они грустят? (Ответы детей). У них не украшен фартучек.
Чтение стихотворения от лица матрешки.
«Все мои подружки сестрёнки и братья
К праздничку надели нарядные платья.
Только нам бедняжкам очень уж обидно,
Не хватило ткани для нас, как видно».
2. Основная часть.
П. : -Вот случилось с нашими матрёшками. Решили они сшить себе фартук, а оказалась только белая ткань. Ребята, давайте, поможем матрёшкам украсить ткань для фартука? (Ответы детей).
П.: -Ребята, а у нас в группе есть матрёшки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартук у матрёшек. (Показ матрёшки). Посмотрите на весёлую матрёшку, какой у неё узор на фартучке? (Дети: ягодки, цветы, и т. д. ).
П. : -Правильно, узор состоит из ярких цветов: маленьких и больших, а также листочков и ягод. Фартук может быть и в горошек: мелкий и крупный.
(Объяснение и показ рисования с помощью пластилина).
П. : -Пластилином можно нарисовать мелкий горошек. (Повторяющиеся ритмичные слова «раз-раз» и «так-так», помогают малышам уловить ритм движения). Теперь приступайте к работе, создавайте узоры, какие хотите.
Малыши начинают украшать свои фартуки, но в процессе работы помогаем детям, которые в чём-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые всё делают правильно. После завершения работы с ребятами проводим анализ детских работ.
3. Заключительная часть.
П.: -Ребята, вы сегодня постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом для матрёшки ткань на фартуке.
П. : -Смотрите, ребята, матрёшки улыбаются! Вы так красиво нарисовали, что матрёшки развеселились, кажется, сейчас они взмахнут платочком и пустится в пляс. Давайте и мы с вами повеселимся, и станцуем танец матрёшек!
Дети выходят на середину, и педагог начинает песню:
Ой, да матрёшки,
неуклюжие немножко!
Вот матрешки встали в ряд,
Что-то нам сказать хотят!
Дети все вместе поют:
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
(Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки», выполняя движения по тексту, а мальчики хлопают. )
Мы – матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки(показывают ладошку, вращая ею)
Мы – матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас новые сапожки(выставляют ногу на пятку)
Мы – матрёшки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать мы хотим немножко! (кружатся)
Педагог:
Мы плясали, рисовали
И немножечко устали,
Теперь будем отдыхать
И матрёшек наряжать!
Педагог вместе детьми примеряет матрёшкам «фартуки», которые они разукрасили.