Светлана Васильева
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия начинается с тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является одно из важных звеньев в системе образования. А что же такое патриотизм?
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Россия начинается с тебя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В основе патриотическое воспитание ребенка лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Необходимо показать ребенку, что родной город, село - славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле и природе, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Поэтому заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, патриотической направленности.
Название проекта: «Россия начинается с тебя»
Участники проекта: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы, .родители воспитанников. Сроки реализации проекта: долгосрочный с октября 2023 по май 2024г.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, города, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу.
Задачи проекта:
расширять представления детей о родном селе, о родной стране о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
вызвать интерес к истории своего села;
прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага; Познакомить детей с нетрадиционными символами России;
способствовать зарождению патриотических чувств;
воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет,
воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Для родителей:
-активизировать знания родителей о традиционных российских духовно-нравственных ценностях -формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. -формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты: создание лепбуков по теме; формирование представлений о родной селе, стране; желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему селу, своей стране; выставка творческих работ детей по теме; чтение стихов на 9 мая у памятника погибшим в ВОВ, участие в конкурсе «Нарисуй защитника страны»и конкурс видеороликов «Наша малая Родина»
Этапы реализации проекта:
Организационный (Подготовительный) этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
Создание условий, необходимых для реализации проекта;
Обогащение предметно-развивающей среды;
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
Разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
Основной (Практический) этап работы:
o Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта: Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.
Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;
Краткосрочный проект «Вот моя деревня вот мой дом родной» (Реализован) Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства к родному селу.
Краткосрочный проект (неделя) по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
Цель : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.
Путешествие в старину (неделя (Русская изба) (Реализован)
Цель: формирование представлений детей о жизни и быте русского народа через ознакомление русскими традициями и обрядами.
Краткосрочный проект (неделя) «Слава тем, кто хлеб растил» (Реализован)
Цель: Создание условий для формирования на основе музея и его экспонатов культурного человека, имеющего устойчивый интерес и уважение к труду взрослых и к продуктам их производства.
o Наблюдение: «Где мы видим флаг России?», «Природа нашего села»;
o Экскурсия в школьный музей «Выставка экспонатов ВОВ»
o Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта:
Беседы: «Что за зёрнышко такое? Непростое! Золотое!» : ;с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?»,«Народные промыслы», «Празднование Нового года и Рождества в России, «Моя малая Родина», «Россия— Родина наша»,«Государственные символы России», Аппликация «Танки», «Теплоход» Рисование «Пограничник с собакой», «Я и моя семья» «Мой дом»,Лепка «Военная техника»,пластилинография «Флаг»и т. д.
o Коллективная работа по созданию плаката о папе сотрудницы детского сада погибшего в ВОВ «Не что не забыто» (Поверин А. М.)
Акция "Блокадная ласточка"
o Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр по теме: «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»и т. д.
o Участие в концерте на 8 марта в СДК
o Просмотр мультимедийных презентаций: «Как выращивают хлеб», «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»; «День Защитника Отечества»
Заключительный (результаты проекта) этап:
Работа с детьми включает все виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная.
o Конкурс рисунков «Нарисуй Защитника Отечества»
o Конкурс семейных видеороликов «МЫ» Номинация «Наша малая Родина»
o Масленица «Как на масленой неделе»
o Чтение стихов на 9 мая у памятника погибшим воинам в ВОВ
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта;
Участие родителей в различных мероприятиях;
Оформление уголка для родителей по теме «Семья»
Консультации: «Как воспитать маленького патриота», «Азбука патриотизма» и др.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, принтер,
Учебно-методическое оснащение: патриотический уголок, книги, иллюстрации, дидактические игры, созданные лепбуки : «Мини-музей хлеба», «Малая Родина –мое село», «Москва» ,»Масленица»,«Всё о мамочке моей»; альбом «Верх-Мильтюши (история села)»; Мини –музей «Русская изба»