Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» (7 фото)

Млада Сидорова
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Тип проекта: межгрупповой, познавательно-творческий, долгосрочный, патриотической и духовно-нравственной направленности.

Сроки реализации проекта: с 1.09. 2023 по 30.08. 2024 учебного года.

Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников „Россия многоликая и многозвучная“» размещена в разделах

Участники проекта - дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Пояснительная записка. Актуальность

Одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками является патриотическое направление воспитания.

Это направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия "патриотизм" и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине - России, уважением к своему народу, народу России в целом;

- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к истории страны и её символам, к культуре, искусству и народным традициям, к природе.

В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.

Фото «Россия многоликая и многозвучная»

В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников - фото

Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественность.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о своей Родине, у них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну.

Таким образом, возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Россия многоликая и многозвучная»

В предыдущие годы мы уже реализовали проекты, связанные с патриотическим и духовно-нравственным воспитанием детей: «Хоровод дружбы», «Праздники моего народа», «Люблю тебя, мой край родной», «Мы помним, мы гордимся». Данный проект призван обобщить накопленный материал и педагогический опыт, углубить и расширить работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей через акцент на историческую составляющую российской культуры и искусства

Фото №1 Проект по духовно нравственному и

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, сохранение любви и уважения к историческому прошлому через интеграцию образовательных областей, художественно-эстетическую и музыкально-исполнительскую деятельность

Задачи:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание уважения к истории своей страны, гордости за её героическое прошлое и настоящее, формирование чувства гражданской ответственности за её будущее.

Работа с родителями

Задачи:

• Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств

• Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Фото №2 Патриотическое воспитание

Этапы реализации проекта

1. Концептуальный (сентябрь-октябрь)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

Подбор методического материала, пополнение картотек, фонотеки, видеотеки, атрибутики, игрового и наглядного материала.

Создание модели организации работы по проекту в образовательном процессе ДОУ.

2. Практический

Внедрение различных форм работы по ознакомлению с историей и культурой России в образовательную деятельность;

Коррекция деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников;

Привлечение родителей к участию в проекте;

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме проекта, размещение материалов на сайте ДОУ;

Разработка конспектов и сценариев занятий, досугов, музыкально-игровых гостиных, мастер-классов для педагогов;

Создание новых презентаций;

Проведение тематических занятий и музыкально-спортивных игровых досугов по различным культурам народов России

3. Заключительный

Заключительная оценка уровня сформированности новых знаний, умений и навыков детей, их коммуникативных и личностных качеств.

Подведение итогов проекта на педагогическом совете, городской конференции.

Распространение педагогического опыта в сети Интернет.

Фото №3 Проекты патриотическому воспитанию для старших дошкольников Россия многоликая и многозвучная

Тематический план проекта:

Древняя Русь

1. Русь изначальная

2. Русь героическая

3. Русь былинная

4. Русь сказочная

5. Русь скоморошья

6. Народные праздники на Руси

7. Русь православная.

8. Русские перезвоны

Россия 18-19 века

9. Русская песня: У колыбели, На празднике, Трудовые песни

10. Русская природа

11. Русская ярмарка

12. В детской («Детский альбом П. И. Чайковского, «Сказки бабушки Арины»)

13. Муз путешествия по России. Искусство народов России

14. Россия спортивная

15. Россия – космическая держава

16. Музыка о войне и на войне

17. Музыка на защите мира

18. Музыка в кино и в мультфильмах

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России, основные вехи её истории и культуры;

- о национальных героях, об истории возникновения праздников, об истории национальных святынь;

- основные жанры русского искусства, а также виды декоративно-прикладного искусства;

- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней;

- особенности культуры народов, живущих в России, их быт, традиции,

Дети будут владеть расширенным словарным запасом по теме; познакомятся с пословицами, поговорками о своей Родине

Фото №4 Тип проекта межгрупповой познавательно творческий долгосрочный патриотической и духовно нравственной направленности
Публикации по теме:

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:13
+455Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД