Наталья Конопелько
Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе.
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).
Тип проекта : игровой.
Авторы проекта : Конопелько Н. Н.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй младшей группы.
Публикация «Проект по ФЭМП „Знакомство с блоками Дьенеша“,» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель проекта : Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Познакомить детей и родителей с блоками Дьенеша.
Задачи:
• для детей:
Образовательные
- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- Формировать навык полных ответов на вопросы;
- Счет до 3 – ех;
- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;
- Сравнение групп предметов;
- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
• для педагогов:
- Ознакомить с современной методической литературой по теме «Блоки Дьенеша»;
- Повышать педагогическую грамотность в вопросах ФЭМП;
- Организовать консультации, игры с родителями в форме «Содружества» по блокам Дьенеша.
- Познакомить родителей с играми в домашних условиях по блокам Дьенеша : «Как развивать ребёнка играя».
• для родителей:
- Включаться в воспитательно–образовательный процесс;
- Участвовать совместно с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- Организовать игры по Блокам Дьенеша дома с ребёнком – обратная связь по встрече родительского клуба «Содрудество».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Показ открытого занятия по ФЭМП.
Встреча родительского клуба «Содружество» по играм с блоками Дьенеша.
Ожидаемые результаты по проекту
• для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о геометрических фигурах;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание детей участвовать в проектной деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательной, творческой, исследовательской, поисковой, игровой);
- овладение необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- подвести детей к самостоятельному использованию игровых пособий «Блоки Дьенеша».
• для педагогов:
- повышение профессионального уровня по проектной деятельности;
- расширение и углубление знаний о блоках Дьенеша.
- установление обратной связи с родителями.
• для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми.
- установление обратной связи с педагогами.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
-Выявление уровня представлений детей о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).
-Счет в пределах 3
-Подборка наглядно-дидактического материала. Художественной литературы, репродукций картин.
-Организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной
Познавательное развитие
-Знакомство с игровым пособием блоки Дьенеша.
- Беседа: «Круг и квадрат», «Треугольник и прямоугольник»
- Игра «Найти предмет в группе».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Игра – ситуация «Мишка в гости к нам пришел» и рассматривание схем по данной теме.
- Дидактическая игра «Фигуры».
Речевое развитие
- Дидактическая игра «Математическое лото».
- Рассматривание иллюстрации на тему «Геом. фигуры вокруг нас».
- Чтение и просмотр иллюстраций к сказке «Теремок».
Здоровье
- Физкульт. минутка.
- Подвижная игра «Кот и мыши».
- Дыхательная гимнастика – надуй воздушный шарик для мишки.
Социально – коммуникативное развитие
- Дидактические игры «Сложи узор».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Рассматривание схем построек из геометрических фигур.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Круг», «Квадрат», «Треугольник».
3 этап – заключительный
- Проведение занятий с заданиями по блокам Дьенеша.
- Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях, встреча родительского клуба «Содружество».
- Формировать у детей навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх.
Материал, используемый при проведении проекта :
Картотека дидактических игр:
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Собери по образцу».
Детям предлагают составить из геометрических фигур предложенные картинки.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Игра «Сложи узор».
Детям предлагают составить определенный узор из кубиков.
Игра «Математическое лото».
Раздаточный счетный материал.
Игровое пособие и иллюстрационный материал по блокам Дьенеша.
Перечень художественной литературы для чтения детям.
Стихи.
Треугольник.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Овал.
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Прямоугольник.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Квадрат.
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Ромб.
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).