Юлия Мазлова
Проект по ФЭМП во второй младшей группе «Шаги к математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ФЭМП «Шаги к математике»
Актуальность проекта.
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребёнок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д.
С древних времен говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой?
Публикация «Проект по ФЭМП во второй младшей группе „Шаги к математике“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Все мы знаем, что игра – ведущий вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. С помощью дидактических игр и заданий математического содержания уточняются и закрепляются представления детей о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях и т. д.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Возможности их использования широки: на групповых занятиях, при индивидуальной работе с детьми, в семье, в досугах.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми и сообразительными.
В ходе реализации проекта «Шаги к математике» мы решили определить важность использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников.
Проблема проекта : при проведении НОД и индивидуальной работы по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.
Цель проекта : Обогащение развивающей предметно – пространственной среды занимательным материалом для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Проанализировать имеющийся в группе дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
2. Создать картотеку дидактических игр по ФЭМП в соответствии с программной задачей данного возраста.
3. Изготовить занимательный материал по ФЭМП для детей 3 – 4 лет.
4. Развивать познавательный интерес детей, наглядно-образное мышление, логику, внимание, память и речь.
5. Активизировать интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.
6. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к продуктивной деятельности.
7. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Участники проекта : дети и педагоги второй младшей группы, родители.
Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.
Сроки реализации проекта : октябрь 2022г. – февраль 2023г.
Реализация этапов проекта :
На подготовительном этапе проанализировали имеющийся в группе дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Были подобраны наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, методическая литература. Разработали картотеку игр по ФЭМП в соответствии с возрастом детей.
С целью повышения интереса родителей к формированию у воспитанников элементарных математических способностей было организовано анкетирование, результаты которого показали ошибочное мнение родителей о том, что знания по математике ребенок может усвоить лишь при неоднократном повторении каких-либо математических понятий. Также стало понятно, что у детей дома достаточно игрушек, но покупаются они без учета возраста и перспективы на развитие. В основном это дорогие игрушки, машинки, куклы. Родители мало играют с детьми и совсем не представляют, как можно руководить развивающей игровой деятельностью ребенка.
Была изготовлена папка-передвижка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», разработаны буклеты «Математические игры с ребенком дома»
Был проведен «Мастер класс» для родителей по изготовлению игр на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Основной этап проекта реализовывался в соответствии с разработанным планом работы.
Чтобы рассказать родителям как сделать математику интересной и занимательной для детей, я организовала мини-выставку игр. Совместно с родителями обсудила, чем полезна игра, сделанная своими руками. Используя Интернет-ресурсы, мы подобрали такие игры, которые помогут развить у ребенка сенсорные навыки, мелкую моторику, интеллект и речь и изготовили новые дидактические игры с помощью самых простых и доступных материалов.
Изготовление Дидактических игр:
«Один- много»
«Высокий -низкий»
«Подбери по форме»
«Части тела»
«Составь целое из частей»
«Части суток»
«Налево- направо»
«Собери матрешку»
«Большой - маленький»
И др.
Обучающие карточки:
«Что вверху, что внизу»
«Времена года»
«Ориентировка в пространстве»
Изготовление шаблонов для палочек Кюизенера
Игры с логическими блоками Дьенеша:
«Чудесный мешочек»
«Чего не стало?»
«Продолжи дорожку»
И другие.
Художественное творчество включало в себя выкладывание геометрических фигур из бус, палочек, другого бросового материала
- закреплять математические представления с использованием нетрадиционных технологий
3 этап – заключительный
На заключительном этапе был организован «Круглый стол» с участием родителей и детей, где им предлагалось поиграть с детьми в различные игры, изготовленные своими руками для того, чтобы расширить знания родителей в области познавательного развития детей младшего дошкольного возраста через ФЭМП.
Результат:
1. Совершенствовалась развивающая предметно – пространственная среда для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста путём обогащения её занимательным материалом.
2. Созданы дополнительные игры и пособия для проведения НОД и индивидуальной работы по ФЭМП.
3. Развился интерес детей к познавательной деятельности.
4. Возросло желание и стремление детей работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.
5. Повысилась компетентность родителей по вопросам использования игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
Вывод.
Проект полностью реализован и систематическое использование занимательного материала по ФЭМП позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материа