МААМ-картинки

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы идём в школу»

Эльвира Андрюнина
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы идём в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДС N 7 г. Сасово 2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Публикация «Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Мы идём в школу“» размещена в разделах

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любые вопросы. Но всегда ли это оправдано? На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и не важно, что только путем проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на вопрос, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов.

Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи. Воспитатель должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Широкое использование специальных обучающих игр так же важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагог, дети, родители

Задачи:

1. Формировать математические действия;

2. Развивать познавательную деятельность;

3. Воспитывать интерес к решению логических задач и проблемам (адекватным возрасту).

4. Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс по формированию элементарных математических представлений в различных видах деятельности (в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, игре, занятиях, познавательно-исследовательской, ознакомлении с художественной литературой);

5. Создать комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической;

6. Познакомить родителей (участников педагогического процесса) с пособиями, играми, литературой.

Предполагаемый результат:

Использование математических зависимостей и отношений, простейших графических умений и навыков, знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития, обеспечит необходимый уровень для успешного усвоения математики в начальной школе.

Сроки реализации: 4 месяца

I – этап – Подготовительный

Срок реализации: с 09.01.2019 г. по 01.02.2019 г.

№ п/п Мероприятия Задачи

1. Анкетирование

«Математика для развития вашего ребёнка»

Выявить положительный опыт и недостатки в вопросах по формированию элементарных математических представлений

2. Тестирование для педагогов по теории и методике формирования элементарных математических представлений Привлечь педагогов к изучению основных закономерностей ФЭМП у дошкольников в современных условиях обучения, развития и воспитания

3. Наблюдение за детьми в организованных образовательных областях, играх, ситуациях

Продолжать учить и углублять, развивать и закреплять, знакомить с количеством и счётом, с величиной, геометрическими фигурами, ориентировкой во времени, ориентировкой в пространстве, логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности, используя знания и умения.

4. Подбор литературы Изучить и проанализировать пособия по данной теме

5. Оформление и подготовка дидактического материала

Оформить и подготовить наглядно-дидактические игры и упражнения

6. Оформление уголка для родителей Ориентировать родителей на развитие познавательных интересов, особо отметив, что они являются участниками педагогического процесса

II – этап – основной с 04.02.2019 г. по 30.04.2019 г.

Месяц Мероприятия

Тема Задачи

Январь Словесные логические игры и упражнения

Продолжать учить устанавливать последовательность событий, развивать мыслительные операции

Упражнение

Развитие произвольного внимания «Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько найдёшь отличий между мальчиками»

Продолжать учить решать логические задачи на сравнение и классификацию

Художественно-эстетическое развитие

«Нарисуй часы, а на часах время, которое сейчас назову»

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Речевое развитие

«Какие бывают часы»

Продолжать знакомить с часами, учить чётко и последовательно запоминать отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляра

Упражнение со счётными палочками

(треугольник, трапеция)

Закреплять умение детей выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры

Февраль Логическая задача

«Дорисуй недостающие фигуры»

Закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция

Художественно-эстетическое развитие

«Преврати круги в предметы»

Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Логическая задача

«Раздели круг»

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей

ООД ФЭМП

«Составь условие, задай вопрос, и ответь на вопрос задачи» 10-6=4

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков

Упражнение-задание

«Измерь и начерти»

Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины

Март Логическая задача

«Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам

Закреплять умение решать логическую задачу

Обучение грамоте

Сказки Мишки-Ушастика Янчарский Чеслав «Сказка о днях недели»

Учить детей точно и последовательно рассказывать сказку, по порядку перечислять дни недели

Прикладное творчество

Работа с бумагой

Игры-Забавы

Учить детей складывать квадратный лист бумаги пополам, по прямой, по диагонали, используя прём «оригами».

Закреплять навыки самоконтроля

Дидактическая игра «Танграм»

Развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, логическое, пространственное и конструктивное мышление

ООД ФЭМП

Составь условие, задай вопрос, запиши решение и прочитай 5+6=11

Продолжать учить решать арифметическую задачу

Апрель ООД ФЭМП

Графический диктант

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже

Игровое упражнение

«Сколько деток у осьминога»

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Дидактическая игра «Конструктор»

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Игровое упражнение

«Угостим гостей тортом»

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части

III – этап заключительный с 01.05.2019 г. по 09.05.2019 г.

1. Викторина «Мы – дошколята, умные ребята, знаем мы на всё ответ, лучше группы нашей нет»

2. Памятка родителям

3. Изготовление Лепбука по ФЭМП

4. Выпуск газеты

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Дидактические игры и упражнения

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

Счёт

• Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

• Назови числа до 6 (5, 3, 4 и так далее)

• Назови числа после 3 (4, 7, 6 и так далее)

• Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

• Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и так далее до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

• Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

• Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и так далее

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

• Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

• Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

• Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

• Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

• Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить, как она называется.

• Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

• Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или

1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и другие

Ориентировка в пространстве

• Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

• Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и так далее

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

• Игровые задания детям

— Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и так далее

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

• Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например,

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и так далее)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и так далее.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и так далее)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и так далее)

• Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

• Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и так далее

• Название текущего месяца года

• Дни недели

• Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и так далее)

Дни недели

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

Анкетирование для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Совместная работа детского сада с семьей – важное условие всестороннего развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

• научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

• научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

подготовить детей к обучению в школе;

• развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

___

___

2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

___

___

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

___

___

4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

___

___

5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

___

___

6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

___

___

7. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? ___

Спасибо за сотрудничество!

Математические загадки для дошкольников

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4)

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три ворона

Две половинки поровну.

Но тут - такая потеха!

Упало еще два ореха

И тоже на две половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь-то три черных ворона

Добычу поделят поровну!

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов? (по 1)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (ни 1)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (ни 1)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут? (ни 1)

Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

(Чтобы тут найти ответ,

И считать не надо.

Коль восьми деревьев нет,

Значит, нет и сада).

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры? (1)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Задали детям в школе урок :

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? 1

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется? (2)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (2)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? (3)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

На тарелочке семь слив,

Вид их, очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? 3

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделите на троих -

Сколько каждому из них? По 3)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 4)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? 4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. 4)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? 10)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два.

Малыш!

Сколько их?

Сообразишь? 4)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? 4)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? 2)

Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай! 10)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. 8)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? 3)

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день? 2)

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей? 9)

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас? 8)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек? 6)

Собралась к обеду вся семья:

Папа, мама, бабушка и я,

И еще сестренка со щенком,

И с котенком маленький Пахом.

А теперь скажите мне, кто может,-

Сколько на столе должно быть ложек? 6)

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим. 8)

И нужно ж было так случиться -

Пять дней Вадим лежал в больнице.

А это ведь совсем не шутки -

Его кололи трижды в сутки.

Зато веселый, не больной,

Вернулся он к себе домой.

Кто в математике силен?

Уколов сколько принял он? 15)

Съели утром Нелли с Ниной

По две груши с половиной.

Сколько Нина, вместе с Нелли,

Этих груш на завтрак съели? 5)

Мы на рынке были -

Обувь всем купили.

Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки

Взяли мы кроссовочки.

Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки.

Босоножки - папе тоже.

Маме - шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар? 7)

Шалунишка-карапуз

За пять груш продал арбуз.

Сколько стоят три арбуза

У того же карапуза? 15)

Сколько нужно пар сапожек

Для семейства осьминожек,

Если нету у них дочек

И всего один сыночек? 12 пар)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три серые мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про это не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди, Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

В двух автобусах сидят семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Шесть грибов нашёл вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

Два щенка баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка,

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей,

Сколько же всего друзей?

Загадки про геометрические фигуры

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. Шар

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок. Конус

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились. Куб

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. Цилиндр

На полу квадратном крыша

Всех вокруг барханов выше,

И под нею фараон

Свой загробный смотрит сон.

Пирамида

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

Параллелепипед

Загадки о временах года

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Фотоотчёт «С садиком пора проститься, в школу мы идём учиться»Фотоотчёт «С садиком пора проститься, в школу мы идём учиться» Фотоотчёт «С садиком пора проститься, в школу мы идём учиться» Незаметно пролетели 5 лет в детском саду, и вот уже ребята двух подготовительных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы идём в школу»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы идём в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Андрюнина (УИ 585252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД