Ульяна Штырева
Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети - гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.
Предмет изучения:
Публикация «Проект по формированию основ безопасности „Дорожная грамота“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым знанием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи по работе с родителями:
Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
Методы исследования:
1. Организованная образовательная деятельность
2. Изобразительная деятельность
3. Приобщение к художественной литературе
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
6. Проведение викторины по теме проекта
7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике
8. Работа с родителями
9. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД
Этапы проекта:
1 этап (Подготовительный):
Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- определение продукта проекта;
- создание макета города.
2 этап (Основной):
1. Организованная образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»
- «О работе ГИБДД»
- «Осторожно, дорога!»
- «Правила для пассажиров»
- «Транспорт на улицах города»
2. Изобразительная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток»
3. Приобщение к художественной литературе:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик» и другие.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и т. д.
6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
9. Отгадывание загадок.
10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
11. Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикум «Как поступить в данной ситуации?»
-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»
- конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города»
3 этап (Заключительный):
- обобщение результатов работы, анализ.
- выставка и презентация творческих работ детей.
Полученные результаты:
Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель достигнута
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.