Афонина Наталья
Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания о безопасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Публикация «Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту,» размещена в разделах
Материал: пары картинок : гриб - гвоздь; спички - матрешки; чайник - кастрюля; утюг - холодильник; молоток - барабанные палочки; ножницы - очки. Ватман, клей, картинки с опасными предметами. Конверт с фишками.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и на пороге появляется "Буратино"(персонаж в костюме Буратино, в руках у него "Азбука")
Б. : Ребята, вы знаете, как я люблю все новое. Вчера папа Карло подарил мне новую азбуку и набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил и они все перепутались. И теперь не могу найти к загадке правильную картинку - отгадку.
В. : Ребята давайте поможем! Ты, Буратино, читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.
Б. : 1. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. (ответы детей)
В. : Почему вы решили, что это гвоздь? Может быть это гриб! Ведь у него тоже есть шляпка и ножка. (Это гвоздь, потому что в загадке говориться, что у него железная ножка. Показывают картинку "Гвоздь")
Б. : 2. Эти дружные сестрички весь день добывают огонек. (ответы детей)
В. : А может это матрешки, они ведь тоже очень дружные?
Дети: Матрешки огонь не добывают. Только спички могут зажечь его. (показывают картинку со спичками)
Б. : 3. Тук, тук, тук.
Раздается громкий звук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (молоток)
В. : Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат.
Дети: Палочками стучат по барабану, ими гвозди не забивают.
Б. : 4. Длинный носик, круглый бок.
В нем горячий кипяток.
Он шипит, кипятит,
Всем нам чай пить велит! (чайник). ( пара картинок: чайник - кастрюля)
5. Два кольца, два кольца, посередине гвоздик ( картинки: ножницы и очки)
6. Блестящий и гладкий, разглаживает складки ( картинки: утюг и холодильник)
На все загадки дети дают обоснованные ответы с показом нужной картинки.
В. : Видишь Буратино, ребята помогли тебе подобрать к твоим загадкам правильные отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Можно - нельзя" (конверт с фишками). Воспитатель выкладывает картинки вряд.
- Как называются эти предметы? (ответы детей)
Б. : А что в них опасного?
В. : Ребята, как вы думаете, что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель объясняет правила игры. У каждого из детей по красной и зеленой фишке. Красный цвет означает, что этим предметом детям пользоваться нельзя! Зеленый - пользоваться можно, но осторожно, под присмотром взрослых.
В. : Картинка с чайником. (показывает). Какую фишку надо поднять?
Дети: Красную, пользоваться детям чайником запрещено. так как можно обжечься кипятком. Это очень опасно! (и так все картинки).
Б. : Какие вы ребята молодцы. Так помогли мне сегодня.
В. : Чтобы ты хорошо запомнил опасные предметы, ребята для тебя могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы". И он тебе всегда будет напоминать об опасности. (на столах лежат картинки, дети наклеивают их на большой лист и получается плакат).
Буратино благодарит детей за помощь. Дети приглашают его в гости, где расскажут ему об остальных опасных предметах, которые есть в каждом доме.