Папки-передвижки

Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения»

Татьяна Скачкова
Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №51

КОНСПЕКТ

Н. О. Д. Формирование основ безопасности.

ТЕМА: Ядовитые растения.

Подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель

Скачкова Т. В.

Нижний Новгород

2014 г.

Цель: Знакомство дошкольника с растениями, представляющими опасность для человека, средой их обитания. Учить узнавать их по внешнему виду, названию.

Задачи Н. О. Д:

Развивающая: Сформировать у дошкольника преставление о пользе и вреде растений,об их отличительных особенностях.

Публикация «Занятие по формированию основ безопасности „Ядовитые растения“» размещена в разделах

Образовательная: Воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Воспитательная: Закрепить с детьми правила поведения в природе. Формировать осознанное отношение к запрету.

Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р. ,Х. Э. Р.

Словарная работа: экспедиция, лекарственные растения, ядовитые растения, зверобой, тысячелистник, борщевик, волчье лыко,наперстянка, лютик едкий, дурман.

Предварительная работа: беседа, рассматривание гербария, наглядных иллюстрированных пособий, изучение иллюстраций «Красной книги», художественное слово: заучивание стихотворений, разукрашивание раскрасок.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, наглядные иллюстрированные пособия, выставка гербария.

Словесные: беседа, художественное слово

Практические: просматривание слайдов.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, интерактивный экран, кукла «Матушка природа», корзинка с высушенными травами.

Структура НОД

время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание

Организационный момент 2-3 мин

Дидактическая игра «Отгадай загадку» 10 мин

Физкульт. Разминка

5 мин

Дидактическая игра «Отгадай загадку» 10 мин

Заключительная часть 2-3 мин Здравствуйте ребята! Я матушка природа, пришла позвать вас, но не на прогулку, а в настоящую экспедицию по сбору трав!

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их.

А вот и первый из них, отгадайте:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

Правильно это ландышы!

Ландыш является лекарственным и ядовитым растением, ядовиты у ландыша и стебель и цветы и ягоды и листья и даже вода из под букетика также является ядовитой!

Следующая загадка:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

Да ребята это волчья ягода – крушина. Растение чрезвычайно ядовито притом ядовиты не только ягоды, но и листья.

А вот и следующая загадка:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

Да детки эта ягода называется – вороний глаз!

Особенно ядовиты у этого растения его корневище и ягода.

Нравится ли вам наша экспедиция? Но и тут необходима разминка, пусть наши глазки отдохнут, а поработают ручки и ножки!

Вместе по лесу идем. Не спешим. Не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули

Отдохнуть едва успели

Поработать захотели.

Куда нас завела лесная тропинка, на луг!

Матушка природа: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди

Не берут его в букет.

Вот лужок наш кончился, мы с вами вышли к водоему

Посмотрите на эти растения и скажите, какие из них вам знакомы?

Как называется это растение?

Правильно: кубышка

Вот эти два растения очень похожи между собой. Это растение называется вех ядовитый или цикута.

А это растение называется болиголов.

Чем похожи?

Чем отличаются?

Матушка природа: Дети я надеюсь, наша экспедиция была для вас полезной и вы узнали некоторые правила осторожности?

.

Матушка природа: Вот и подошла к концу наша прогулка, но вы детки гуляйте, а правила не забывайте!

Дети отвечают: растения

Выслушиваются варианты ответов детей

Выслушиваются варианты ответов детей

Выслушиваются варианты ответов детей

Ходьба на месте

Протягиваем руки в стороны

Повороты вправо.

Повороты влево.

Потягивание руки вверх.

Садимся на стульчики

Дети узнают цветы по картинке

Дети узнают цветы по картинке

Дети определяют сходства цветов

(похожие соцветия)

Дети определяют различия

(У веха ядовитого или цикуты, листья большие, ствол толстый, растение высокое, мощное, а у болиголова, листья похожи на листья петрушки или моркови).

Дети называют правила осторожности: Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут

уколоть или обжечь

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их

Дети прощаются с матушкой природой В группу к детям заходит ростовая кукла Матушка природа

Демонстрируется слайд№1

Демонстрируется слайд №2

Демонстрируется слайд №3

Слайд№4

Демонстрируется слайд№5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд№8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд№11

Демонстрируется слайд №12

Демонстрируется слайд №13

Демонстрируется слайд №14

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с ребёнком (подготовительная группа) Циклограмма совместной деятельности с ребёнком 1 подготовительная группа «Колокольчик» Понедельник 1 половина дня 1.«Мы юные экологи».

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скачкова (УИ 263396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД