ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО.
Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.
Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.
Основные из них : умение вовремя замечать опасные места,
приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;
умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
понимание потенциальной опасности транспорта.
Методы и приемы по обучению правилам дорожного движения.
Наглядный метод :
показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий,показ способов выполнения заданий.
Словесный метод : обьяснение, пояснение, указание, вопросы к детям,
чтение художественной литературы.
Игровой метод.
Практический метод : создание продуктов детской деятельности на
тему, создание проектов.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.
Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.
Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.
Взаимодействие с родителями.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.
Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Предполагаемые результаты.
Высокий уровень - Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора. Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Знают, как правильно переходить дорогу.
Средний уровень - Знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге. Знают составные части транспорта. Знакомы с работой шофера, машиниста.
Низкий уровень - Дети знают, какой транспорт передвигается на
дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.