Оксана Невидимова
Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад филиал «Светлячок»
во 2 младшей группе
«В гостях у Мойдодыра».
Разработала и реализовала воспитатель: Невидимова О. В.
Срок реализации: с 03. 09.2018 - 25.12.2018.
г. Семикаракорск
2018 г.
Тема проекта : «В гостях у Мойдодыра»
Тип проекта : Игровой, практический
Публикация «Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Срок реализации: долгосрочный (с 03. 09.2018 - 25.12.2018)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности. В эти годы дети могут освоить основные культурно-гигиенические навыки, понимать их важность. Работая с детьми младшего дошкольного возраста я заметила, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем, нуждаются в помощи взрослого. Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать и читать.
Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;
- содействовать стремлению к ЗОЖ
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание художественных произведений;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам формирование культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
Дети самостоятельно закатывают рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на своё место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
1 этап — подготовительный (с 03.10.18.- 17.10.18.)
2 этап — основной (реализация проекта) (с 18.10.18.- 18.12.18.)
3 этап — заключительный (с 19.10.18.- 25.12.18.)
Планируемые результаты:
Дети:
Устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
План реализации проекта
Этап Мероприятия
Подготовительный
(с 03.10.18.- 17.10.18.) 1. Определение целей и задач проекта;
2. Разработка плана проекта;
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (игры,сказки, потешки, конспекты НОД и. т. д.)
4. Подготовка материалов для работы с родителями.
Основной
(с 18.10.18.- 18.12.18.)
1. НОД по КГН.
2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
3. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Разучивание стихов, потешек по культуре гигиенических навыков.
4. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом.
5. Игровые ситуации по соблюдению К. Г. Н.
6. Дидактические игры по теме проекта
7. Сюжетно –ролевые игры по теме проекта.
8. Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Привитие
культурно-гигиенических навыков
младшим дошкольникам».
Оформление в приё мной папки передвижки: «Воспитание Культурно- гигиенических навыков у дошкольников»
Заключитель
ный
(с 19.10.18.- 25.12.18.) Развлечение «В гости к Мойдодыру».
Презентация проекта.
Подведение итогов
Результаты проекта
•Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно–гигиенических навыков.
•Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
•Развились эмоциональные качества.
•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.
•У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.
•Сформировались простейшие навыки поведения за столом.
•Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.
•Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно– методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
•Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН
Используемая литература
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.