Приложение МААМ

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе «Открытия Феечки Копеечки»

Екатерина Соловьева
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе «Открытия Феечки Копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний. Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе „Открытия Феечки Копеечки“» размещена в разделах

Цель:

Формирование основ финансово — экономической грамотности дошкольников в процессе игры и чтения художественной литературы.

Задачи:

формировать основы экономической культуры у дошкольников;

содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровой деятельности;

формировать социально-коммуникативные навыки в ходе совместкой деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет;

расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;

воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность;

повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности. Привлечь их к активному участию в проекте.

Тип проекта :

долгосрочный.

Срок реализации проекта :

с 01.10.2023 по 31.05.2024г.

Учасники проекта :

дети средней группы «А» «Ромашка»;

воспитатели и специалисты;

родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

Чтение художественной литературы;

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

Тематические беседы;

Этапы проекта

I этап – организационный:

изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

II этап – основной:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;

использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта;

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов, презентаций;

беседы;

дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

III этап – заключительный

Подведение итогов реализации проекта :

1. создание картотек дидактических игр;

2. консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;

3. создание «продукта» : зона сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Перспективное планирование проекта по финансовой грамотности

Месяц

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор и изучение литературы

октябрь

профессии в общем

04.10.23

Беседа «Много есть профессий разных»

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота». Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.

11.10.23

Чтение и обсуждение сказки Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

18.10.23

Д/и «Кто чем занимается?»

25.10.23

Д/и «Какие ошибки допустил художник?»

***поговорки, пословици, загадки и т. д. о профессиях

ноябрь

профессии в общем

01.11.23

Беседа «Чья профессия важнее?»

08.11.23

Чтение и обсуждение стихотворения Сергея Михалкова «А что у Вас?

15.11.23

Д/и «Правда или нет - профессии»

22.11.23

Рассматривание альбома «Пофессии моих родителей»

29.11.23

Развлечение «Путешествие в мир профессий»

***поговорки, пословици, загадки и т. д. о профессиях

декабрь

профессии родителей

06.12.23

Беседа «Профессии наших родителей»

13.12.23

Чтение и обсуждение стихотворений Насти Доброты «Мамины профессии», «Папины профессии».

20.12.23

Д/и «Кто чем занимается?»

***поговорки, пословици, загадки и т. д. о профессиях

январь

труд

10.01.24

Беседа «Всякая вещь трудом созданна»

Консультация

17.01.24

Чтение и обсуждение английской сказки «Три поросенка».

24.01.24

Просмотр мультфильма «Так сойдет»

31.01.24

Беседа – продукт труда.

***поговорки, пословицы, загадки о труде и лени.

февраль

труд

07.02.24

Чтение книги финансовая грамотность с хаски Лаки «Зачем нужно трудиться и почему это называют работой?»

14.02.24

Просмотр сказки «Про лень.»

21.02.24

Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка»

28.02.24

Беседа «В общем о деньгах»

***поговорки, пословицы, загадки о труде и лени.

март

деньги

06.03.24

Беседа «Что такое деньги?»

13.03.24

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы – Что такое деньги?»

20.03.24

Чтение стихотворения Ш. Галиев «Три копейки за покупку». С/р игра «Магазин»

27.03.24

Обучающее видеоролик «Галилео. История изобретений. Деньги.»

апрель

доходы и расходы

03.04.24

Чтение книги финансовая грамотность с хаски Лаки «Что такое зарплата? И откуда беруться деньги?»

Буклет

10.04.24

Беседа «Доходы и расходы».

17.04.24

Чтение книги финансовая грамотность с хаски Лаки «Что такое семейный бюджет? Как научиться ставить цели и копить?»

24.04.24

Д/и «Доходы и расходы»

май

доходы и расходы

15.05.24

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы — Что такое семейный бюджей и для чего он нужен?»

22.05.24

Чтение книги финансовая грамотность с хаски Лаки «Домашние обязанности: платные или бесплатные?»

29.05.24

Досуг:

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой — 6-е изд, доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 — 368с.

2. Л. Ю. Рыжановская образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»;

3. Л. В. Любимова «Открытия Феечки Копеечки : образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников»;

4. В. В. Медведева «Финансовая грамотность с хаски Лаки»;

5. А. В. Забирова «Как работают деньги? Энциклопедия для детей»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Проект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группыПроект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группы Приключения рублика Бублика Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Длительность проекта: Краткосрочный.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе «Открытия Феечки Копеечки»
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе «Открытия Феечки Копеечки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева (УИ 1619193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД