Мария Саушкина
Проект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения рублика Бублика
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Длительность проекта:
Краткосрочный с 4 сентября по 29 сентября 2023г.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Приключения Рублика Бублика“ для средней группы» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением - мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д. Б. Эльконин)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: - Формировать основы экономической культуры у дошкольников.
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Подготовительный этап:
- подборка методической, детской художественной литературы, физкультминуток;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий.
- изготовление лепбука по теме.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
- сотрудничество с инструктором по физической культуре.
- подготовка раскрасок по теме проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, занятия продуктивной деятельностью по рисованию, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.
Образовательный этап:
Познавательное развитие:
-Беседа: «История денег», «Какие деньги были раньше»
-Беседа: «В каких сказках встречаются деньги?»
-Задания на сравнения: рассматривание бумажных купюр Российской и иностранных валют; рассматривание Российских монет, сравнивание по размеру.
-Упражнения ФЭМП «Пересчитай монеты», «каких купюр больше (по количеству банкнот) Российских или иностранных»?», «Чего больше по количеству монет или купюр».
Речевое развитие:
-Творческое рассказывание детей по теме «Мы идем за покупками»,
-Рассматривание лепбука «финансовая грамотность»;
- Рассматривание сюжетных картин по теме «Деньги разных стран»
-Составление описательных рассказов: «Купюры-монеты», «Поход в магазин», «История Рублика-Бублика»
Словесные игры: «Один -много», «Хорошо – плохо», «Найди ошибку».
-Отгаывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Сказочные монеты», «Нарисуй Рублика-Бублика»
-Раскраски по теме финансовая грамотность.
-Лепка: «Монета для мухи-Цокотухи»
-Чтение художественной литературы :Пословицы, загадки, поговорки. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский, «Приключения Буратино» А. Н. Толской.
Физкультура
-Тематические физкультминутки,
- Подвижные игры: «Соберем монетки», «Кошелёк»
- спортивный танец «Фиксики».
Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин», «Семья»
- Игра – драматизация помощь Рублику-Бублику.
-Настольные игры: ходилка «Приключения Рублика-Бублика», «Лото».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление родительского уголка на тему «Финансовая грамотность для детей средней группы»
- участие в выставке работ на тему «Сказочные монеты»;
- изготовление печатных консультаций по темам: «Финансовая грамотность, с чего начать?», «Учимся экономить вместе с детьми».
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Итог: У детей сформировалось понятие: Труд- основа жизни! За труд люди получают прибыль. Сформировано понимание, что такое деньги, для чего они нужны людям.
У родителей появился интерес к формированию финансовой грамотности детей.