Екатерина Соловьева
Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы «Сказки читаем — финансы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы „Сказки читаем — финансы изучаем“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.
Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важных связях мира и человека.
С младшего возраста дети знакомятся с социальным, нравственно—педагогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка.
Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а источником знаний – книга, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.
Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.
«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и игровую деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово образованными во взрослой самостоятельной жизни.
Цель
Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности.
Задачи
1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (работа, зарплата, бартер, реклама;
2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых;
4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);
5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег;
6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.
Тип проекта
долгосрочный, познавательно-информационный.
Срок реализации проекта
с 01.10.2022 по 31.05.2023г
Участники проекта
дети второй младшей группы «А», родители, воспитатели, специалисты.
Основные формы реализации проекта
Чтение художественной литературы;
Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
Тематические беседы;
Использование сказок с экономическим содержанием;
Ресурсное обеспечение
деньги: бумажные, железные;
муляжи денег для игры «Магазин»;
атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;
подборка сказок и дидактических материалов.
Этапы проекта
I этап – организационный:
изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.
II этап – основной:
изготовление атрибутов для игр;
чтение художественной литературы;
просмотр мультфильмов;
беседы;
дидактические игры;
художественное творчество;
сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;
досуг (декабрь, май)
III этап – заключительный
Подведение итогов реализации проекта :
1. создание картотек дидактических игр;
2. консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;
3. создание «продукта» : Лэпбук по финансовой грамотности.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой — 6-е изд, доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 — 368с.
2. О. В. Морозова «Введение основ финансовой грамотности в образовательную организацию» методические рекомендации;
3. Т. П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики»;
4. Е. Н. Табих «Дошкольникам об экономике;
5. Л. Г. Киреева «Играем в экономику»;
6. Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»;
7. Сказки, стихи, потешки:
– русская народная сказка «Терем-теремок»;
– русская народная сказка «Лиса и Журавль»;
– Б. В. Заходер «Вот так мастера»;
– русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»;
– К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
– русская народная сказка «Курочка Ряба»;
– русская народная сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».
8. Интернет ресурсы:
– https://www.youtube.com/watch?v=9RTKXs4MBaw&t=13s;
– https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I&t=1s;
– https://www.youtube.com/watch?v=-7NCYhyedtk;
– https://www.youtube.com/watch?v=_CwzlvOgskI;
– https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU;
– https://www.youtube.com/watch?v=YwzevjzH3nk;
– https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s;
– https://nsportal.ru;
– https://www.maam.ru.