Вера Лавренова
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы «Феечка-копеечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы „Феечка-копеечка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелё гкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : Декабрь 2020г. - Январь 2021 г.
Образовательные области, в содержание которых включён проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Задачи:
• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
• Совершенствовать коммуникативные качества детей;
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
• Сформировать первичные экономические понятия;
• Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
• Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.);
• Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;
• Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта :
1 этап – Организационный:
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
• Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
• Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
• Организация проектных мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»
Ожидаемый результат:
• Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
• Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Реализация проекта
2 неделя января
• Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»
• Беседа о деньгах.
• Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).
• Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
• Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».
3 неделя января
• Словесная игра «Закончи пословицу»
• Дидактическая игра «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран».
• Настольная игра «Путешествие монетки»
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продавал». К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
• Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»
4 неделя января
• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
• Сюжетно-ролевая игра «В банке»
• Дистанционная экскурсия в банк
• Дистанционная экскурсия в магазин
• Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
• Презентация «Музея в чемодане»
Ресурсное обеспечение
• Настоящие деньги (банкноты, монеты)
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
• Старинный чемодан
• Коллекция монет
• Дидактические игры
• Персонаж «Феечка-копеечка»
• Альбомы
• Символы на привлечение денег
• Пластиковые карты
• Кошельки
Список литературы
1. Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».
2. К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. С. Михалков «Как старик корову продавал»
4. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
5. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.
6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.