МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Папа, мама и я — это вся моя семья»

иваненко галина
Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Папа, мама и я — это вся моя семья»
▼ Скачать

Проект по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников

Тема: «Папа, мама и я – это вся моя семья»

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Папа, мама и я — это вся моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

К сожалению, сегодня нельзя сказать, что взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи находятся на удовлетворительном уровне. Большое количество современных педагогических публикаций посвящено этой проблеме, проводятся специальные исследования, посвящённые взаимодействию семьи и образовательного учреждения и социума в целом, но реальная практика очень медленно меняется в лучшую сторону.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Духовно - нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитания. Для решения данной проблемы воспитателю требуется не только знание методов и приёмов, но и умение применять их в образовательно-воспитательном процессе. Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья - ребенок - детский сад.

Тип проекта : информационно - творческий, групповой.

Длительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: дети старшей группы.

Цель проекта : формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи проекта :

Для детей:

- Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др., ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи.

- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;

- Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

Для педагогов:

- Анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта.

- Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

- Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно - нравственных качеств.

- Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

- Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.

- Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Педагоги:

- Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.

- Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

- Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.

– Накопление методического материала, пособий по теме проекта.

– Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.

Дети:

- Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

- Знают историю своей семьи.

- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Родители:

- Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

- Установление доверительных детско-родительских отношений.

- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Являются примером в стремлении к духовному росту.

- Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Этапы проекта

1. Организационно – подготовительный (1 месяц)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей по теме проекта.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания).

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработать план работы по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов ОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей и педагогов и др.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат.

2. Основной (2 месяца)

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей по духовно - нравственному воспитанию в семье.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

- Сформирован пакет нормативно-правовых документов, методических рекомендаций.

- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия, методический материал.

- Мониторинг эффективности внедрённых методов, технологий реализуемых в рамках проекта.

3. Заключительный (1 месяц)

Цель: Подведение итогов работы.

Задачи:

- Заключительная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы по духовно-нравственному воспитанию.

- Провести анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Прогнозируемые результаты: отчёт о реализации проекта.

Продукты проекта :

Для детей:

- Разработан программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО.

- Разработка перспективного плана по теме проекта.

- Оформление стенгазет «Люблю мамочку за….», «Папа может всё что угодно», «Наши защитники».

- Альбомы «Я и моя семья».

- Рисунки «Моя семья».

- Совместное развлечение с родителями «Мамин день», «Папа, мама, я – отличная семья»

Для педагогов:

- Перспективные планы, конспекты ОД, презентации для детей.

- Картотека наглядных пособий, литературы по теме проекта.

- CD-диск с презентацией проекта.

- Разработаны: сценарий досуга «День матери», «Конспекты образовательной деятельности по теме проекта.

- Защита детско – родительских мини – проектов по теме общего проекта.

Для родителей:

- Коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия».

- Совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья».

- Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?».

- Образцы совместного творчества (стенгазеты, фотостенд, рисунки).

- Рекомендации для родителей: «Играем с ребенком дома», «Игра - не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама и бабушка вулкан страстей».

- Разработки тем родительских собраний и др.

- Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

План реализации проекта

1. Организационно – подготовительный этап.

Цель: определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработка плана по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

- Составление бесед с детьми на тему «Моя семья», «Моя мама»,«Что я знаю о себе и моей семье»и др.

- Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народная сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; «Крошечка – Хаврошечка»Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

- Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

- Составление бесед с детьми на тему проекта.

2. Основной этап.

Цель: создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей.

- Реализация плана проекта.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

Поставленные задачи реализуются в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Работа с детьми в ходе проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Водители», «Спасатели». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для кукол».

Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду».

Игры-драматизации по сказкам В. Осеева «Обычная старушка», Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки», «Сказка о глупом мышонке».

«Познавательное развитие»

- «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Давайте познакомимся».

- Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой город».

- Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

- Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

- Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».

- Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

- Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Общение: «Чем можно порадовать близких?», «Почему мама поздно ложится спать?», «За что бы меня похвалили дома?»

«Речевое развитие»

- Чтение произведений и обсуждение прочитанного материала: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Честное слово», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа», Д. Габе «Моя семья», а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

Заучивание стихотворений: Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

- Заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Папа может», «Мамочка моя».

- Беседы о родственниках, семье, обязанностях в семье с параллельным иллюстрированием.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа» изготовление коллажа «Папина профессия», «Хорошо у деды с бабой».

- Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок», «Букет для бабушки», «Подарок папе».

- Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы», «Ваза для цветов».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим, трудиться», «Наши занятия».

«Музыкальное развитие»

Прослушивание музыкальных произведений.

Разыгрывание песенок и стихов о маме, о семье.

Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения.

Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития:

- настольно-печатные, дидактические и развивающие игры.

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта.

- свободное творчество в уголке изо деятельности: раскраски по тематике, аппликация, лепка, рисование.

- постройки из строительного материала по теме проекта.

Работа с родителями в ходе реализации проекта

- Создание благоприятной среды, атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

- Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

- Тест «Какие вы родители».

- Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции».

- Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

- Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

- Создание компьютерных презентаций по теме проекта.

- Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

- Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Праздник Осени», «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».

- Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

- Создание компьютерной презентации «Моя семья».

- Защита детско – родительских мини – проектов по теме общего проекта.

- Беседы и советы с родителями по проведению праздничного досуга.

- Выставка: фото-картин «Моя семья», поделок «Золотые руки мамы».

- Выставка художественной литературы.

- Папки-рекомендации.

- Консультации на темы: «Играем с ребенком дома», «Игра- не забава!», «Выходной, мама целый день со мной», «Мама и бабушка вулкан страстей».

- Практическая консультация: «Мир семейных увлечений».

- Родительское собрание «Азы воспитания».

- Выпуск стенгазеты: «Люблю мамочку за….».

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

- Заключительная диагностика с целью выяления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

- Презентация проекта.

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта.

Мероприятия, реализуемые в ходе проекта

- Организация совместного досуга с мамами.

- Подготовка пригласительных билетов для родителей.

- Проведение консультаций для родителей по теме проекта и т. д.

- Оформление группы к досугу и чаепитию с родителями.

- Проведение самого мероприятия.

- Защита мини проектов.

Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

- Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

- Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции);

- Подготовка материала для продуктивной деятельности;

- Подборка подвижных, дидактических игр,

- Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

- Стендовая информация о проекте, фотоматериалы.

Риски проведения проекта.

Слабая заинтересованность детей и родителей, нежелание идти на контакт,

участвовать в совместных мероприятиях.

Путь преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с

помощью информационных стендов.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Литература

1. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – синтез, 2010

2. Киселёва Л. П. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М: ТЦ Сфера, 2003

3. Комратова Н. Г, Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитатние детей. – М: Сфера, 2007

4. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост. : Аникина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. М. : УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

3. Даведьянова Н. С. О понимании духовности в современном обществе. / Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000.

4. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-168с.

6. Зеленова И. Н., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.

7. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2004.-80 с.

8. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2005. -72 с.

9. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

10. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт. -сост. В. Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Папа, мама и я — это вся моя семья»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Папа, мама и я — это вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем иваненко галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД