Оксана Лобова
Проект «По дороге сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По дороге сказок».
Средняя группа
Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории
Лобова Оксана Игоревна
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Публикация «Проект „По дороге сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Роль родителей в реализации проекта : помочь раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, помочь проявить интерес к совместной деятельности с ребёнком.
Актуальность
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Все дети очень любят сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Научить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закрепить умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров передаче содержания сказки.
3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: узнать, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок?
• Подбор и изучение необходимой литературы
• Подбор дидактических игр
• Подбор нагдяно-дидактического материала
2. Основной:
1. «Книги сказок»
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга (используя наглядный материал и ИКТ).
2. «Цифра три в любимых сказках».
Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. (используя наглядный материал и ИКТ).
Вывесить на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка».
Задать вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке? Какое число вы услышали несколько раз?».
Дети узнают сказки, вспоминают их названия. Определяют число «три».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три». Вывешиваются иллюстрацию к сказке «Три медведя». Дети находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
3. Дидактическая игра «Любимые сказки : Найди сказку».
Цель: формирование умения подбирать сказочных героев одной сказки, проверка знаний сказок и героев, развиваем зрительно-пространственное восприятие.
С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.
С помощью наглядно-дидактического материала картинки из сказки «Репка» не последовательны по содержанию. Необходимо исправляют ошибку, восстановить события последовательно.
5. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.
6. Загадки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти. За правильный ответ даётся наклейка.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через иллюстрированные картинки.
За правильный ответ даётся наклейка.
Подсчитываются наклейки, аплодируют победителю.
7. Магнитные истории «В гостях у сказки».
Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.
Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Теремок».
Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».
8. Кукольный театр «Сказка за сказкой : Лиса и волк».
Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.
Показ кукольного театра «Лиса и волк».
9. Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать свою любимую сказку.
3. Заключительный:
Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».
Презентация проекта.