оксана хохлова
Проект «Безопасные шаги на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Cредняя группа.
Авторы: Едакова Н. А; Хохлова О. И.
Актуальность: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят в неположенном месте дорогу и т. п. Дети дошкольного возраста – особая группа пешеходов и пассажиров, для них неприемлема дословная трактовка правил дорожного движения. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения в доступной для них форме. Учитывая особую значимость работы в этом направлении нами, был создан и реализован проект «Безопасные шаги на дороге».
Публикация «Проект „Безопасные шаги на дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Вид: информационно – познавательный.
Срок: краткосрочный, 2 недели.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Цели: - расширить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения
на улице.
- подвести детей к пониманию о необходимости знания правил дорожного
движения.
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить уголок «дорожного движения» новыми играми, иллюстрациями,
макетами.
Задачи: 1. В занимательной форме вспомнить с детьми уже знакомые правила перехода
через улицу, познакомить детей с новыми правилами дорожного движения.
2. Закреплять знания детей о светофоре и его значении, развивать внимание –
правильно реагировать на сигналы светофора.
3. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте,
воспитывать вежливое доброжелательное отношение друг к другу.
4. Закрепить знания детей о транспорте и его видах.
5. Познакомить детей с понятиями: «тротуар», «пешеходный переход»,
«подземный переход».
6. Познакомить детей с элементарными дорожными знаками.
7. Приучать с помощью воспитателя изготавливать атрибуты для игр.
8. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, мышление.
Схема реализации проекта.
1 неделя.
- Чтение рассказа «Происшествие с игрушками» из книги «Правила дорожного
движения».
- Видеоурок «Смешарики. Азбука безопасности». (просмотр мультфильма).
- Чтение стихотворения. С. Михалкова «Светофор».
- Изготовление макета светофора.
- Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
- Чтение стихотворения «Футбольный мяч».
- Подвижная игра «Светофор».
- Игра – занятие «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятие
«пешеход», «пассажир»; получили представления о правилах поведения в
общественном транспорте; воспитывать доброжелательное отношении друг к другу.
- Поместить в родительский уголок папку – раскладушку «Безопасные шаги на дороге».
- Попросить родителей выучить с детьми стихи о светофоре, дорожном переходе,
дорожных знаках.
2 неделя.
- Конкурс чтецов. (рассказывание детьми стихов, выученных с родителями).
- Рассматривание с детьми дорожных знаков, объяснение значения этих знаков.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
- Чтение стихов о транспорте.
- Раскрашивание раскрасок с изображением транспорта.
- Изготовление дорожных знаков для игр на ковре с изображением дороги.
- Загадывание загадок по теме.
- Дидактическая игра «Внимание, дорога».
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Изготовление книги «Транспорт»
- Итоговое занятие «Выручай-ка». Задачи: закрепить знания детей о знакомых правилах
дорожного движения, знаках, светофоре; развивать память, внимание, мышление;
закрепить навык аккуратного наклеивания; воспитывать чувство сопереживания,
умение работать коллективно.
Список литературы.
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва. Мозаика – Синтез, 2010.
А. А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»
Москва. «Самовар», 2009.
О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем». Москва. ТЦ Сфера, 2003.
К. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» Москва. Гном, 2003.