Светлана Федорова
Проект «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42» комбинированного вида
Проект
Федоровой С. Д.
Вид проекта : познавательный;
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, формирования культуры поведения в условиях дорожного движения
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Проект „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.
• Развивающие:
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с
правилами дорожного движения.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.
• Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предполагаемый результат:
• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
• расширение кругозора воспитанников;
• повышение социальной компетенции дошкольников;
• повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
Срок реализации: учебный год.
Участники: дети старшей группы, их родители, сотрудники детского сада, инспектор ГИБДД.
Актуальность:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. В приложениях приведены дополнительные материалы для работы над проектом.
Проект разработан с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ, сотрудничества с социальными партнерами и интеграции образовательных областей:
1. Художественное творчество - сюжетное рисование по впечатлениям от проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
2. Чтение художественной литературы - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
3. Физическая культура и здоровья - использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
4. Познание - рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап заключительный.
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по ознакомлению детей и родителей с правилами дорожного движения;
2. Создание предметно – развивающей среды;
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта (составление сценариев, написание плана, подбор материала для бесед с детьми, родителями и т. д.);
5. Обеспечение комплекса мер для реализации проекта (приобретение, изготовление наглядных материалов, пособий, атрибутов для игр, знаков, макета и др.);
Основной этап
1. Апробация содержания проекта «Безопасность на дорогах» через систему мероприятий;
2. Взаимодействие с социальными партнерами: ГИБДД, художественная школа, детская библитека;
3. Взаимодействие с родителями, направленное на формирование культуры поведения в условиях дорожного движения;
Заключительный этап
Презентация проекта
1. Выставка продуктов детской деятельности: рисунков, аппликаций, поделок;
2. Фото галерея «Как мы учили дорожную азбуку»;
3. Оформление альбома «Безопасная дорога»;
4. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» с участием родителей и социальных партнеров.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Предметно-развивающая среда групп и прогулочных участков, детская библиотека.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты бесед, досугов, сценарии развлечений, тематическое перспективное планирование мероприятий по ПДД, материал для работы с родителями).
3. Подборка художественной литературы по теме.
Перспективный план работы с детьми прилагается.
Работа с родителями:
- консультации «Безопасность детей на городских улицах»;
- «Учим с детьми»;
- Конкурс «Придумай свой знак»;
- Целевые прогулки к проезжей части, пешеходному переходу.
Взаимодействие с детской библиотекой:
- А. Толстой «Приключение Буратино» (как попал не в школу, а в театр);
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»;
- Н. Носов «Автомобиль»
Взаимодействие с художественной школой:
Проведение конкурса детского рисунка «Красный, желтый, зеленый»
Посещение выставки «Безопасность на дрогах»
Результативность проекта
• Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, на макете «Части города»,в повседневной жизни.
• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, атрибуты для игр.
• Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Перспектива
• Создание на участке площадки по правилам дорожного движения.
• Составление сценария спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников.
• Разработка памяток для детей и родителей по правилам дорожного движения
• Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя».
• Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников