Мария Поташникова
Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения проекта «Лето красное, безопасное»
старший дошкольный возраст
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Веселый Светофор!»
Понедельник Тема дня: «Мир обманчивый»
РР (ВХЛ) Чтение Т. Шорыгина «Осторожные сказки».
Цель: знакомить с художественным произведением, беседа по вопросам.
РР Загадки о несъедобных ягодах и грибах.
Ознакомительная беседа «Кошка и собака — наши соседи»
Публикация «Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период „Лето красное, безопасное“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Беседа по картинкам «Ядовитые растения»
Цель: дать детям знания о том, что плодами некоторых растений можно нанести вред здоровью.
Игровое упражнение «Осторожно! Я кусаюсь!»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.
Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Тренинг «Чужая машина»
Цель: формировать правила поведения в экстримальных ситуациях; умение противостоять.
ИЗО (лепка) «Грибы ядовитые и съедобные».
Цель: развивать умение лепить грибы, развивать мелкую моторику.
ИЗО (рисование с натуры) «Ягоды в тарелке»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «натюрморт» развивать умение рисовать предметы с натуры.
Муз. д. Прослушивание песни «Собака бывает кусачей» муз. С. Никитин, сл. Ю. Мориц.
Игры малой подвижности с мячом: «Съедобные и ядовитые грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Игрушки опасные и безопасные» и другие.
Цель: развивать быстроту реакции, умение анализировать, а так же развивать координацию движений и умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», «Котик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физминутки «Прилетела к нам пчела», «Утром дети в лес пошли».
Цель: развивать двигательную активность.
Вторник Темадня: «Мир Людей»
Дидактическое упражнение «Свой - чужой».
Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности; способствовать формированию умения принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.
РР (ВХЛ) К. Чуковский «Котауси и Мауси», Ш. Перро «Красная шапочка»,
р. н. с. «Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение слушать художественный текст, отвечать на поставленные вопросы.
Ситуативная беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: формировать умение правильно вести себя при возникновении типичных опасных ситуаций – возможных контактов с чужими людьми на улицах.
Тренинг по русской народной сказке «Кот, дрозд и петух»
Цель: отрабатывать защитное поведение детей в случае насильственных действий
ИЗО (рисование) «Хороший или плохой?»
Цель: способствовать запоминанию правил поведения через рисунок, (внешний вид, выражение лица); развивать творческое воображение.
Театрализация – инсценировка «Телефонный разговор с незнакомцем»
Цель: помогать в запоминании правил личной безопасности; развивать речевую активность, обсудить проблемные ситуации.
ПИ «Поспеши, но не урони»
Цель: развивать ловкость и внимательность, координацию движений.
Пальчиковая гимнастика «На дверях висел замок», «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
ПИ «Казаки - разбойники», «Ястреб и утки»
Цель: познакомить с новыми играми (правила, текст, развивать бег с увертыванием, умение играть по правилам.
Среда Тема дня: «Мир опасных предметов»
Ситуативный разговор «Опасные предметы дома» Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Познавательная беседа о безопасном обращении с мелкими предметами (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, стеклянная посуда, таблетки)
Цель: формировать умение высказывать мнение, почему эти предметы требуют внимательного обращения; отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»
Цель: развивать умение самостоятельно оценивать предлагаемую ситуацию в игре, закрепить правила безопасного пользования предметов.
РР Загадывание загадок о бытовых предметах, и предметах требующих внимательного и осторожного обращения.
ДИ «Наведем порядок»
Цель: учить детей обозначать опасные предметы, группировать их.
ИЗО (аппликация - коллективная работа) составление плаката «Опасные предметы»
Цель: развивать умение вырезать аккуратно предметы по контуру и группировать их.
ИЗО (рисование)
Цель: совершенствовать умение раскрашивать (заштриховывать) предметы, требующие осторожного обращения.
Муз. игра: «Опасные предметы»
Цель: развивать быстроту мышления, отвечать на вопрос.
ПИ «Лови – бросай, сразу отвечай»
Цель: развивать быстроту реакции и способствовать развитию слухового внимания.
ПИ «Помоги кукле Кате»
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать малышам.
Физминутка «С пуговкой, горошенкой, будь поосторожнее!»
Цель: запоминать текст стихотворения, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Четверг Тема дня: «День дорожной азбуки»
Ситуативная беседа «Безопасность на дороге»
Цель: закреплять знания детей об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на проезжей части, элементарные правила дорожного движения, а так же; воспитывать внимание, сосредоточенность.
РР (ВХЛ) «Юный пешеход»
Волков С. Ю. «Дорожные знаки».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД, новыми дорожными знаками и их значением по средствам художественной литературы.
Дидактическое упражнение «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора и их значение.
Дидактическая игра «Найди и расскажи»
Цель: закрепить знания детей об обозначении некоторых дорожных знаков.
Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
Цель: создавать радостное настроение, развивать навыки поведения в общественном транспорте.
ИЗО (рисование) «Машины будущего»
Цель: создавать фантазийное изображение, используя трафареты транспортных средств.
ИЗО (аппликация – коллективная работа) «Улицы нашего города»
Цель: развивать умение вырезать рисунок по контуру и наклеивать на подготовленную основу, формировать умение воплощать замысел.
Муз. д. Прослушивание «Бибика» сл. И муз. Н. Осошник.
Цель: развивать чувство ритма, умение выполнять движения соответственно тексту. ПИ «Сигналы светофора», «водители и пешеходы», «Цветные автомобили».
Игры – эстафеты «Таксисты», «Перевезем груз», «Веселый поезд»
Цель: повышать двигательную активность.
Физминутка «Шоферы»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Ритмическая пауза «Наш автобус голубой»
Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.
Пятница Тема дня: «Службы «01» и «02» всегда на страже»
Познавательная беседа «Службы «01» и «02»
Цель: познакомить со службами спасения, развивать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, вызвать желание помогать людям в беде; закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.
РР (ВХЛ) Чтение «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого. «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.
Цель: на примере литературных произведений обучать детей правилам поведения при пожаре.
Опытно – экспериментальная деятельность «Горит – не горит»
Цель: показать детям легковоспламеняющиеся предметы и элементарные приемы тушения огня.
Игровая ситуация «Что делать, если в доме пожар?».
Цель: напомнить детей с алгоритмом поведения при пожаре, повторение правила проведения эвакуации.
ДИ с картинками «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Ситуативная беседа «Как вызвать пожарных или полицию?»
Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции или пожарных, способствовать запоминанию номеров «01» и «02».
Тренинг «Один дома»
Цель: воспитывать чувство уверенности в своих действиях; упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
ИЗО (аппликация) «Пожарная машина»
Цель: учить детей создавать части машины из геометрических фигур, закреплять умение вырезать круг из квадрата.
ИЗО (лепка) «Пожарная лестница»
Цель: закрепить умение детей делить пластилин на несколько равных частей, развивать мелкую моторику рук.
Муз. д. Прослушивание песен «Правила поведения при пожаре» сл. и муз Л. Горцуевой, Марш «Бравые пожарные» сл. Мошкович, муз. Е. Лужецкий, сл. И. Лепко, муз. В. Витлина «Песенка о пожарных»
Эстафета «Мы пожарные»
Цель: повышать физическую активность, развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать уважение к труду пожарных.
ПИ «Огонь - вода», «Птицы в беде – пожар в лесу!», «Спасатели»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений, ориентирование в пространстве.
Игра малой подвижности с мячом «Поймай – отвечай»
Цель: закрепить правила поведения при опасных ситуациях.
Игра «Пожарный шланг»
Цель: развивать умение вкручивать и раскручивать канат (пожарный шланг).
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах.
Дидактические игры:
Игра-лото «Профессии МЧС»
Цель: учить подбирать картинки с соответствующим изображением по описанию воспитателя (или детей)
Прослушивание сказок по теме безопасности (CD-запись)
Игра «Спасатели»
Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.
Рассматривание серии картинок и плаката «Мы - спасатели»
Цель: закрепление правильных действий в конкретных ситуациях (формировать представление о поведении при угрозе пожара и других устрошающих ситуаций).
Кинозал: просморт мультфильма «Дядя Степа милиционер»
Цель: знакомить с художественным произведением.
Дидактические игры:
Игра «1,2,3, что может быть опасно - найди»
Цель: закреплять представление детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность и внимание.
Игра «Играем безопасно»
Цель: способствовать запоминанию предметов, требующие осторожного обращения.
Разрезные картинки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Автомобили и техника».
ДИ «Что и для чего»
Цель: развивать умение называть предметы и их назначение в быту.
С-Ри «Поисковый отряд»
Цель: развивать умение находить предметы по описанию, ориентироваться в пространстве.
Игры с дидактическими карточами:. «Правила дорожного движения для школьников и малышей»,
«Ознакомления с окружающим миром», «Правила безопасного поведения на дороге»,
«Едут, едут пассажиры».
Сюжетно – ролевая игра «Разговор по телефону»
Цель: закрепить правила безопасного ведения разговора по телефону.
Разукрашивание и рисование предметов и картинок по теме безопасности.
Цель: упражнять в аккуратном рисовании, разукрашивании и выполнении штриховки предметов.
Строительная игра «Наш дом – наша крепость»
Цель: развивать способности конструировать, рассказывать о постройках, обыгрывать их.
Муз. д. Прослушивание песен Татьяны Боковой из цикла «01 – 02 – 03»
Кинозал: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
Словесная игра «Кто больше назовет?»
Цель: развивать умение называть виды транспорта, а так же конкретизировать назначение специальных машин.
ПИ «Эстафета спасателей».
Цель: развивать ловкость, бег, быстроту реакции, наблюдательность, умение совершать действия в команде.
Игры с мячом в кругу «Опасно - безопасно», «Играю – не играю»
Пальчиковые игры и физминутки по теме безопасности.
Физминутки «Машины»,
ПИ «Красный, Желтый, Зеленый», «Перебежки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
ПИ «Донеси – не урони», «Донеси – не пролей»
Цель: развивать чувство равновесия, аккуратность и быстроту, смекалку.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Хранение опасных предметов дома».
• Привлечение родителей к накоплению материала для плаката «Опасные предметы»
• Анкетирование родителей «Правила безопасного поведения в быту»
• Привлечение родителей принять участие в развлечении «Весёлый Светофорчик» и участие в выставке рисунков «Лето красное - безопасное».
• Изготовление атрибутов для театра.