Получи документы

Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»

Мария Поташникова
Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения проекта «Лето красное, безопасное»

старший дошкольный возраст

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Веселый Светофор!»

Понедельник Тема дня: «Мир обманчивый»

РР (ВХЛ) Чтение Т. Шорыгина «Осторожные сказки».

Цель: знакомить с художественным произведением, беседа по вопросам.

РР Загадки о несъедобных ягодах и грибах.

Ознакомительная беседа «Кошка и собака — наши соседи»

Публикация «Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период „Лето красное, безопасное“» размещена в разделах

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Беседа по картинкам «Ядовитые растения»

Цель: дать детям знания о том, что плодами некоторых растений можно нанести вред здоровью.

Игровое упражнение «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Тренинг «Чужая машина»

Цель: формировать правила поведения в экстримальных ситуациях; умение противостоять.

ИЗО (лепка) «Грибы ядовитые и съедобные».

Цель: развивать умение лепить грибы, развивать мелкую моторику.

ИЗО (рисование с натуры) «Ягоды в тарелке»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «натюрморт» развивать умение рисовать предметы с натуры.

Муз. д. Прослушивание песни «Собака бывает кусачей» муз. С. Никитин, сл. Ю. Мориц.

Игры малой подвижности с мячом: «Съедобные и ядовитые грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Игрушки опасные и безопасные» и другие.

Цель: развивать быстроту реакции, умение анализировать, а так же развивать координацию движений и умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», «Котик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Физминутки «Прилетела к нам пчела», «Утром дети в лес пошли».

Цель: развивать двигательную активность.

Вторник Темадня: «Мир Людей»

Дидактическое упражнение «Свой - чужой».

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности; способствовать формированию умения принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.

РР (ВХЛ) К. Чуковский «Котауси и Мауси», Ш. Перро «Красная шапочка»,

р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение слушать художественный текст, отвечать на поставленные вопросы.

Ситуативная беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: формировать умение правильно вести себя при возникновении типичных опасных ситуаций – возможных контактов с чужими людьми на улицах.

Тренинг по русской народной сказке «Кот, дрозд и петух»

Цель: отрабатывать защитное поведение детей в случае насильственных действий

ИЗО (рисование) «Хороший или плохой?»

Цель: способствовать запоминанию правил поведения через рисунок, (внешний вид, выражение лица); развивать творческое воображение.

Театрализация – инсценировка «Телефонный разговор с незнакомцем»

Цель: помогать в запоминании правил личной безопасности; развивать речевую активность, обсудить проблемные ситуации.

ПИ «Поспеши, но не урони»

Цель: развивать ловкость и внимательность, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висел замок», «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ПИ «Казаки - разбойники», «Ястреб и утки»

Цель: познакомить с новыми играми (правила, текст, развивать бег с увертыванием, умение играть по правилам.

Среда Тема дня: «Мир опасных предметов»

Ситуативный разговор «Опасные предметы дома» Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Познавательная беседа о безопасном обращении с мелкими предметами (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, стеклянная посуда, таблетки)

Цель: формировать умение высказывать мнение, почему эти предметы требуют внимательного обращения; отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Цель: развивать умение самостоятельно оценивать предлагаемую ситуацию в игре, закрепить правила безопасного пользования предметов.

РР Загадывание загадок о бытовых предметах, и предметах требующих внимательного и осторожного обращения.

ДИ «Наведем порядок»

Цель: учить детей обозначать опасные предметы, группировать их.

ИЗО (аппликация - коллективная работа) составление плаката «Опасные предметы»

Цель: развивать умение вырезать аккуратно предметы по контуру и группировать их.

ИЗО (рисование)

Цель: совершенствовать умение раскрашивать (заштриховывать) предметы, требующие осторожного обращения.

Муз. игра: «Опасные предметы»

Цель: развивать быстроту мышления, отвечать на вопрос.

ПИ «Лови – бросай, сразу отвечай»

Цель: развивать быстроту реакции и способствовать развитию слухового внимания.

ПИ «Помоги кукле Кате»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать малышам.

Физминутка «С пуговкой, горошенкой, будь поосторожнее!»

Цель: запоминать текст стихотворения, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.

Четверг Тема дня: «День дорожной азбуки»

Ситуативная беседа «Безопасность на дороге»

Цель: закреплять знания детей об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на проезжей части, элементарные правила дорожного движения, а так же; воспитывать внимание, сосредоточенность.

РР (ВХЛ) «Юный пешеход»

Волков С. Ю. «Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД, новыми дорожными знаками и их значением по средствам художественной литературы.

Дидактическое упражнение «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора и их значение.

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Цель: закрепить знания детей об обозначении некоторых дорожных знаков.

Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем, в далекие края»

Цель: создавать радостное настроение, развивать навыки поведения в общественном транспорте.

ИЗО (рисование) «Машины будущего»

Цель: создавать фантазийное изображение, используя трафареты транспортных средств.

ИЗО (аппликация – коллективная работа) «Улицы нашего города»

Цель: развивать умение вырезать рисунок по контуру и наклеивать на подготовленную основу, формировать умение воплощать замысел.

Муз. д. Прослушивание «Бибика» сл. И муз. Н. Осошник.

Цель: развивать чувство ритма, умение выполнять движения соответственно тексту. ПИ «Сигналы светофора», «водители и пешеходы», «Цветные автомобили».

Игры – эстафеты «Таксисты», «Перевезем груз», «Веселый поезд»

Цель: повышать двигательную активность.

Физминутка «Шоферы»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ритмическая пауза «Наш автобус голубой»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.

Пятница Тема дня: «Службы «01» и «02» всегда на страже»

Познавательная беседа «Службы «01» и «02»

Цель: познакомить со службами спасения, развивать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, вызвать желание помогать людям в беде; закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

РР (ВХЛ) Чтение «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого. «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.

Цель: на примере литературных произведений обучать детей правилам поведения при пожаре.

Опытно – экспериментальная деятельность «Горит – не горит»

Цель: показать детям легковоспламеняющиеся предметы и элементарные приемы тушения огня.

Игровая ситуация «Что делать, если в доме пожар?».

Цель: напомнить детей с алгоритмом поведения при пожаре, повторение правила проведения эвакуации.

ДИ с картинками «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Ситуативная беседа «Как вызвать пожарных или полицию?»

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции или пожарных, способствовать запоминанию номеров «01» и «02».

Тренинг «Один дома»

Цель: воспитывать чувство уверенности в своих действиях; упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

ИЗО (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: учить детей создавать части машины из геометрических фигур, закреплять умение вырезать круг из квадрата.

ИЗО (лепка) «Пожарная лестница»

Цель: закрепить умение детей делить пластилин на несколько равных частей, развивать мелкую моторику рук.

Муз. д. Прослушивание песен «Правила поведения при пожаре» сл. и муз Л. Горцуевой, Марш «Бравые пожарные» сл. Мошкович, муз. Е. Лужецкий, сл. И. Лепко, муз. В. Витлина «Песенка о пожарных»

Эстафета «Мы пожарные»

Цель: повышать физическую активность, развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать уважение к труду пожарных.

ПИ «Огонь - вода», «Птицы в беде – пожар в лесу!», «Спасатели»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений, ориентирование в пространстве.

Игра малой подвижности с мячом «Поймай – отвечай»

Цель: закрепить правила поведения при опасных ситуациях.

Игра «Пожарный шланг»

Цель: развивать умение вкручивать и раскручивать канат (пожарный шланг).

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах.

Дидактические игры:

Игра-лото «Профессии МЧС»

Цель: учить подбирать картинки с соответствующим изображением по описанию воспитателя (или детей)

Прослушивание сказок по теме безопасности (CD-запись)

Игра «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.

Рассматривание серии картинок и плаката «Мы - спасатели»

Цель: закрепление правильных действий в конкретных ситуациях (формировать представление о поведении при угрозе пожара и других устрошающих ситуаций).

Кинозал: просморт мультфильма «Дядя Степа милиционер»

Цель: знакомить с художественным произведением.

Дидактические игры:

Игра «1,2,3, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность и внимание.

Игра «Играем безопасно»

Цель: способствовать запоминанию предметов, требующие осторожного обращения.

Разрезные картинки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Автомобили и техника».

ДИ «Что и для чего»

Цель: развивать умение называть предметы и их назначение в быту.

С-Ри «Поисковый отряд»

Цель: развивать умение находить предметы по описанию, ориентироваться в пространстве.

Игры с дидактическими карточами:. «Правила дорожного движения для школьников и малышей»,

«Ознакомления с окружающим миром», «Правила безопасного поведения на дороге»,

«Едут, едут пассажиры».

Сюжетно – ролевая игра «Разговор по телефону»

Цель: закрепить правила безопасного ведения разговора по телефону.

Разукрашивание и рисование предметов и картинок по теме безопасности.

Цель: упражнять в аккуратном рисовании, разукрашивании и выполнении штриховки предметов.

Строительная игра «Наш дом – наша крепость»

Цель: развивать способности конструировать, рассказывать о постройках, обыгрывать их.

Муз. д. Прослушивание песен Татьяны Боковой из цикла «01 – 02 – 03»

Кинозал: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Словесная игра «Кто больше назовет?»

Цель: развивать умение называть виды транспорта, а так же конкретизировать назначение специальных машин.

ПИ «Эстафета спасателей».

Цель: развивать ловкость, бег, быстроту реакции, наблюдательность, умение совершать действия в команде.

Игры с мячом в кругу «Опасно - безопасно», «Играю – не играю»

Пальчиковые игры и физминутки по теме безопасности.

Физминутки «Машины»,

ПИ «Красный, Желтый, Зеленый», «Перебежки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

ПИ «Донеси – не урони», «Донеси – не пролей»

Цель: развивать чувство равновесия, аккуратность и быстроту, смекалку.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Хранение опасных предметов дома».

• Привлечение родителей к накоплению материала для плаката «Опасные предметы»

• Анкетирование родителей «Правила безопасного поведения в быту»

• Привлечение родителей принять участие в развлечении «Весёлый Светофорчик» и участие в выставке рисунков «Лето красное - безопасное».

• Изготовление атрибутов для театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Фотоотчет «Летний оздоровительный период»Фотоотчет «Летний оздоровительный период» Вот и началось долгожданное лето! Для обеспечения максимального оздоровления детей в летний период увеличена продолжительность прогулок:.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

План мероприятий на летний оздоровительный период Лето - замечательная пора, для оздоровления, отдыха, закаливания детей. Хочется, чтобы ребятишки получали максимум положительных эмоций от.

План на летний оздоровительный период ПРИНЯТО на педагогическом совете приказ № ___ от ___2017 года УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОБУ детский сад № 26 г. Лабинска ___Е. В.

Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год «Спортивное лето» Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год Тема: «Спортивное лето!» Продолжительность проекта: июнь – август. Тип.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето» «Здравствуй лето!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 00:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Поташникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД