ольга артюхова
Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет „Лето красное-пора прекрасная!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в дошкольном возрасте необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач через формирование целостного и полноценного художественно-эстетического опыта детей.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
ТИП ПРОЕКТА : оздоровительно - творческий
Длительность проекта :
краткосрочный
(июнь – август 2016года)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛИ: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период. Обогащение и активизация творческого мышления ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
4. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
5. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
ГИПОТЕЗА
Грамотная организация летней оздоровительно - познавательной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для:
• укрепления физического и психического здоровья детей,
• развития познавательного интереса,
• развития творческих способностей детей,
• повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• блочно – тематическое планирование;
• открытость (внесение дополнений в содержание планирования)
• сезонность, учет условий местности;
• комплексность и системность;
• возрастные особенности;
• координация деятельности педагогов;
• преемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье.
План реализации проекта, который включил в себя три этапа:
І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока.
Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей :
БЛОК 1 – создание условий для всестороннего развития детей, их творческих способностей;
БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного и художественно-эстетического характера);
БЛОК 3 – работа с родителями.
ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Этап реализации организации летней оздоровительной работы.
ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.
Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта – презентация.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• здоровье и физическое развитие (беседы, развлечения, спортивные игры, эстафеты, игры на свежем воздухе, викторины,
• художественно – творческая деятельность (конкурсы рисунков, оформление выставки, фотовыставки, работа с природным материалом,
• речевое развитие (копилка загадок, заучивание и инсценировка стихов о лете, о спорте,
• игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, настольно-печатные игры, дидактические игры,
• детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркальцами и солнцем; наблюдение за растениями на огороде, создание гербария,
• сотворчество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление фотовыставки).
•
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• снижение уровня заболеваемости среди детей;
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями;
• развитие у воспитанников общекультурных, социально – нравственных, художественно – эстетических, интеллектуальных, коммуникативных качеств;
• повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• «Физическое развитие» физкультурные развлечения:
• «Познавательно – речевое развитие».
• «Социально – коммуникативное развитие».
• «Художественно – эстетическое развитие».
• Работа с родителями.
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
ИЮНЬ
Задачи:
• Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в природе.
• Развивать творческие способности детей.
Июнь 1 неделя
День защиты детей
Содержание деятельности Работа с родителями
• Праздничное развлечение ко дню защиты детей «Детство – это доброта».
• Рисование на асфальте «Луч солнца золотого»
• «Тропинка здоровья» игры на свежем воздухе, хождение босиком по песку.
• Продуктивная деятельность «Необыкновенные цветы» изготовление цветов из бросового материала.
• Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
• Целевая прогулка вокруг детского сада «Краски лета».
• Игры на спортплощадке «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
• Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные лодошки».
• Поделки из природного материала «Очумелые ручки».
• Строительная игра «Терем - теремок».
• Подвижные игры «Солнышко», «Мышеловка», «С кочки на кочку», «Медведь и пчёлы».
• Сюжетно - ролевые игра «Мы – спортсмены».
• Коллаж «Папа, мама, я и лето»
• Превращения кляксы (кляксография). Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период.
Памятка «Как избежать клещевого энцефалита»
Памятка «Правила поведения на воде».
Привлечение родителей к озеленению участка.
Июнь 2 неделя
Дети России
• Творческая мастерская Рисуем Российский флаг
• Беседа «Наш город».
• Познавательная беседа «С чего начинается Родина?».
• Рассматривание иллюстраций «Народы России»
• Разучивание стихотворений о России.
• Коллективная работа «Россия – наш общий дом» (аппликация)
• Дидактическая игра «Символика России».
• Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Игра «Я живу в Югре» (реки ХМАО).
• Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Ловишки», «Море волнуется», «Дорожка препятствий», «Рыбак и рыбки», «Ручеёк – река - море»
• Игры на авто площадке «Добросовестный пешеход»
• Решение проблемных ситуаций «Один дома» ОБЖ
• Превращения кляксы (кляксография).
• Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
• Развлечение «Игры с воздушными и мыльными шарами».
• Художественно – творческая деятельность «Я выбираю жизнь» (рисование)
• Игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры».
• Сюжетно - ролевая игра: «Игрушки у врача», «Аптека».
• Подвижные игры «Пустое место, «Сделай фигуру», «Гори, гори ясно», «Смешинки» Оформление родительских уголков по темам:
«Правила поведения людей в лесу»
«Одежда ребёнка в летний период»
Консультация «Надо ли воспитывать в детях патриотизм?».
Июнь 3 неделя
Неделя безопасности
• Беседы «Опасность на дороге».
• Рисование на тему: «Правила дорожного движения».
• Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор».
• Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека».
• Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо».
• Активизирующее общение «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Болезнь куклы»
• Чтение рассказа «Доктор Айболит»
• Развивающая игра «Витаминки».
• Подвижные игры «Игры - эстафеты», «Кто за кем?», «Где спрятался зайчик».
• Чтение рассказа Е Шкловский «Осторожно - лекарство».
• Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
• Режиссерская игра «Пожар в лесу».
• Коллаж «Это опасно!» Консультация «Роль витаминов в развитии ребенка»
Памятка «Профилактика острых кишечных инфекций»
Информационное окно «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок»
Консультация «Оказание помощи при укусах насекомых»,
4 неделя
Неделя олимпийских игр
• Коллективная работа «Олимпийские кольца»
• Мы рисуем на песке
• Беседа «Какие мы дружные»
• Игры - эстафеты «Весёлые старты»
• Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
• Дидактическая игра «Юные спортсмены»
• Рисование «Мишка – олимпийская эмблема»
• Просмотр познавательного мультфильма об Олимпийских играх
• Подвижные игры «Яблочко», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
• Составление модельных схем о правилах поведения на улице.
• Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»
• Чтение стихов о лете, спорте.
• Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу».
• Конструирование «Дом для друзей Чебурашки».
• Игровая ситуация: «Безопасный спорт» : уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
• Активизирующее общение «Лето, лето – какого оно цвета?»
• Рассматривание иллюстраций «Краски лета».
• Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский.
• Конкурсы детского рисунка: «Весёлый карандаш».
Консультация «Игры – забавы дома»
5 неделя
Закрытие олимпийских игр
• Тематическая беседа «Олимпийские игры»
• Театр мимики и жеста «Узнайте вид спорта»
• Чтение произведения «Мойдодыр»
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
• Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой.
• Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
• Рассматривание альбома «Вредные привычки»
• Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
• Чтение произведения «Айболит» К. И. Чуковский
• Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
• Речевая игра «На приёме у врача»
• Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
• Аппликация «Витамины на блюдце».
• Решение проблемных ситуаций «Пожароопасные предметы».
• Чтение С. Маршак «Конь - огонь», «Рассказ о неизвестном герое». Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка»
Буклет «Здоровье моего ребёнка»
ИЮЛЬ
Задачи:
• Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года, признаках лета.
• Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
• Развивать связную речь, любознательность
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в жизни.
• Развивать творческие способности детей.
Июль 1 неделя
Мир игры
• Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
• Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
• Продуктивная деятельность «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из конусов; оригами.
• Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей»
• Дидактическая игра «Хорошее настроение»
• Продуктивная деятельность (коллаж) «Моя любимая игрушка»
• Эстафетная палочка «Подари словечко»
• Беседа «Для чего нужна улыбка»
• Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
• Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч».
• Соревнование «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»
• Развивающее упражнение «Опиши друга».
• Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники»
• Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни).
• Беседы: «Моя любимая игрушка»
• Фотовыставка "Играем все вместе"
• Подвижные игры на спортивной площадке «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
• Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие»
Июль 2 неделя
Моя семья – моя отрада
• Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»
• Познавательно-развлекательная деятельность совместно с родителями «Ромашковое счастье»
• Рассматривание семейных фотографий
• Наблюдения за прохожими на прогулке
• Фотовыставка "Наша дружная семья".
• Сюжетная игра «Семья»
• Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом
• Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток».
• Рассматривание альбома «Времена года»
• Конкурс загадок о семье
• Конкурс рисунков «Моя семья»
• Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки»
• Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу»
• Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»
• -аучивание пословиц, поговорок о здоровье
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка»,
• Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья»
• Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу»
• Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека» Памятка «Ознакомление детей с природой»
Консультация «Здоровье - всему голова»
Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары»
Июль 3 неделя
Профессии родителей
• Беседа, чтение стихов, прослушивание песен о профессии.
• Конкурс рисунков «Мир профессии»
• Викторина «Все профессии хороши, выбирай любую»
• Игра лото «Профессии»
• Конкурс «Фантастический город» - постройки из песка
• Рисование на камнях «Волшебные камушки»
• Изготовление поделок из природного материала «Город мастеров»
• Подвижные игры «Птички в гнездышках», игра - эстафета «Чья команда быстрее построит дом»
• Игры на автоплощадке «В стране безопасных дорог».
• Сюжетные игры «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
• Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
• Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта».
• «Тренировочные учения» на спортивной площадке «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
• Подвижные игры «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо»
• Сюжетные игры «Моряки», «Лётчики», «Солдаты» Рекомендации родителям о ПДД
Консультация «Семейные традиции»
Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях»
Июль 4 неделя
С днём рождения Мегион
• Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мегион»
• Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
• -Чтение стихов и рассказов о родном городе. Л. Такташева, В. Козлов
• Конкурс рисунка на асфальте «Любимый город»
• Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
• Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
• Хороводные игры «Нам с друг, другом весело»
• Сюжетная игра «Музей», «Праздник», «Мы в гостях».
• Изготовление подарка на праздник
• Рисование «Улицы нашего города»
• Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»
• Словесная игра «Радио»
• Решение проблемных ситуаций на авто площадке «Нам на улице не страшно».
• Рассматривание детских энциклопедий
• Подвижные игры на спортивной площадке «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».
• Решение проблемных ситуаций «Безопасность в нашем доме».
Консультация «В музей вместе с ребёнком»
Консультация «Бережное отношение к окружающей природе»
Памятка «От кого польза, от кого вред»
Изготовление стенгазеты «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ МЕГИОН»
АВГУСТ
Задачи:
• Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы, многообразии растительного и животного мира, умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность – труд людей).
• Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в играх с песком, водой, светом.
• Поощрение самостоятельной организации дошкольниками сюжетно – ролевых игр, подвижных спортивных игр.
• Закреплять ОБЖ человека, элементарные правила безопасности.
Август 1 неделя
Неделя безопасности
• Беседа «Безопасность каждому важна»
• Фотовыставка «Необычное в обычном»
• Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
• Отгадывание загадок
• Беседы «Правила поведения в различных ситуациях» ОБЖ
• Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
• Чтение и обсуждение художественных произведений
• Рассматривание плакатов, иллюстраций
• Дидактические игры «Можно - нельзя», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
• Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
• Спортивная эстафета «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!».
• Беседы: «О времени», «Если б не было часов».
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша».
• Дидактические игра «Когда это бывает».
• Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Прятки», «Запоминалки» - с мячом.
• Беседы: «Что такое друг». «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Друг детства» В. Драгунского, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. -Консультация «Мультфильмы в жизни ребёнка»