МААМ-картинки

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето»

Надежда Безверхая
Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй лето

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?

Публикация «Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

ТИП ПРОЕКТА : оздоровительно - творческий

Длительность проекта :

краткосрочный

(июнь – август 2017года)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители.

ЦЕЛИ: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период. Обогащение и активизация творческого мышления ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

5. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

ГИПОТЕЗА

Грамотная организация летней оздоровительно - познавательной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для:

• укрепления физического и психического здоровья детей,

• развития познавательного интереса,

• развития творческих способностей детей,

• открытость (внесение дополнений в содержание планирования)

• возрастные особенности;

• координация деятельности педагогов;

• преемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье.

План реализации проекта, который включил в себя три этапа:

І ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока.

Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей :

БЛОК 1 – создание условий для всестороннего развития детей, их творческих способностей;

БЛОК 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного и художественно-эстетического характера);

БЛОК 3 – работа с родителями.

ІІ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Этап реализации организации летней оздоровительной работы.

ІІІ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нем.

Обобщение положительного опыта по реализации летнего проекта – презентация.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• здоровье и физическое развитие (беседы, развлечения, спортивные игры, эстафеты, игры на свежем воздухе, викторины,

• художественно – творческая деятельность (конкурсы рисунков, оформление выставки, фотовыставки, работа с природным материалом,

• речевое развитие (копилка загадок, заучивание и инсценировка стихов о лете, о спорте,

• игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, настольно-печатные игры, дидактические игры,

• детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркальцами и солнцем; наблюдение за растениями на огороде, создание гербария,

• сотворчество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление фотовыставки).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• снижение уровня заболеваемости среди детей;

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями;

• повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Физическое развитие» физкультурные развлечения:

«Познавательно – речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

• Работа с родителями.

Принципы реализации проекта :

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

ИЮНЬ

Задачи:

• Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в природе.

• Развивать творческие способности детей.

Июнь 1 неделя

День защиты детей

Содержание деятельности Работа с родителями

• Праздничное развлечение ко дню защиты детей «Детство – это доброта».

• Рисование на асфальте «Луч солнца золотого»

«Тропинка здоровья» игры на свежем воздухе, хождение босиком по песку.

• Продуктивная деятельность «Необыкновенные цветы» изготовление цветов из бросового материала.

• Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

• Целевая прогулка вокруг детского сада «Краски лета».

• Игры на спортплощадке «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

• Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные лодошки».

• Поделки из природного материала «Очумелые ручки».

на кочку», «Медведь и пчёлы».

• Сюжетно - ролевые игра «Мы – спортсмены».

• Коллаж «Папа, мама, я и лето»

Памятка «Как избежать клещевого энцефалита»

Памятка «Правила поведения на воде».

Привлечение родителей к озеленению участка.

Июнь 2 неделя

Дети России

• Творческая мастерская Рисуем Российский флаг

• Беседа «Наш город».

• Познавательная беседа «С чего начинается Родина?».

• Рассматривание иллюстраций «Народы России»

• Разучивание стихотворений о России.

• Коллективная работа «Россия – наш общий дом» (аппликация)

• Дидактическая игра «Символика России».

• Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Игра «Я живу в Югре» (реки ХМАО).

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Ловишки», «Море волнуется», «Дорожка препятствий», «Рыбак и рыбки», «Ручеёк – река - море»

• Игры на авто площадке «Добросовестный пешеход»

• Решение проблемных ситуаций «Один дома» ОБЖ

• Превращения кляксы (кляксография).

• Развлечение «Игры с воздушными и мыльными шарами».

• Художественно – творческая деятельность «Я выбираю жизнь» (рисование)

Сюжетно - ролевая игра: «Игрушки у врача», «Аптека».

• Подвижные игры «Пустое место, «Сделай фигуру», «Гори, гори ясно», «Смешинки» Оформление родительских уголков по темам:

«Правила поведения людей в лесу»

Июнь 3 неделя

Неделя безопасности

• Беседы «Опасность на дороге».

Рисование на тему: «Правила дорожного движения».

Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор».

Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека».

• Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо».

• Активизирующее общение «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Болезнь куклы»

• Чтение рассказа «Доктор Айболит»

• Подвижные игры «Игры - эстафеты», «Кто за кем?», «Где спрятался зайчик».

• Чтение рассказа Е Шкловский «Осторожно - лекарство».

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

4 неделя

• Беседа «Какие мы дружные»

• Игры - эстафеты «Весёлые старты»

• Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

• Дидактическая игра «Юные спортсмены»

• Рисование «Мишка – олимпийская эмблема»

• Просмотр познавательного мультфильма об Олимпийских играх

• Подвижные игры «Яблочко», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»

• Составление модельных схем о правилах поведения на улице.

• Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»

• Чтение стихов о лете, спорте.

• Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу».

• Конструирование «Дом для друзей Чебурашки».

Игровая ситуация: «Безопасный спорт» : уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

• Активизирующее общение «Лето, лето – какого оно цвета

• Рассматривание иллюстраций «Краски лета».

• Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский.

Конкурсы детского рисунка: «Весёлый карандаш».

Консультация «Игры – забавы дома»

5 неделя

• Театр мимики и жеста «Узнайте вид спорта»

• Чтение произведения «Мойдодыр»

• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой.

• Беседа «Как можно повредить своему здоровью»

• Рассматривание альбома «Вредные привычки»

• Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»

• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

• Чтение произведения «Айболит» К. И. Чуковский

• Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»

• Речевая игра «На приёме у врача»

• Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»

• Аппликация «Витамины на блюдце».

• Решение проблемных ситуаций «Пожароопасные предметы».

• Чтение С. Маршак «Конь - огонь», «Рассказ о неизвестном герое». Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка»

Буклет «Здоровье моего ребёнка»

ИЮЛЬ

Задачи:

• Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года, признаках лета.

• Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

• Развивать связную речь, любознательность

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту и в жизни.

• Развивать творческие способности детей.

Июль 1 неделя

Мир игры

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

• Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

• Продуктивная деятельность «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из конусов; оригами.

• Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей»

• Дидактическая игра «Хорошее настроение»

• Продуктивная деятельность (коллаж) «Моя любимая игрушка»

• Эстафетная палочка «Подари словечко»

• Беседа «Для чего нужна улыбка»

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

• Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч».

• Соревнование «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»

• Развивающее упражнение «Опиши друга».

• Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники»

• Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни).

Беседы: «Моя любимая игрушка»

• Фотовыставка "Играем все вместе"

• Подвижные игры на спортивной площадке «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

• Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие»

Июль 2 неделя

Моя семья – моя отрада

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»

• Познавательно-развлекательная деятельность совместно с родителями «Ромашковое счастье»

• Рассматривание семейных фотографий

• Наблюдения за прохожими на прогулке

• Фотовыставка "Наша дружная семья".

• Сюжетная игра «Семья»

• Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом

• Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток».

• Рассматривание альбома «Времена года»

• Конкурс загадок о семье

• Конкурс рисунков «Моя семья»

• Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки»

• Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу»

• Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»

• -аучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка»,

• Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья»

Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу»

• Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека» Памятка «Ознакомление детей с природой»

Консультация «Здоровье - всему голова»

Июль 3 неделя

Профессии родителей

• Беседа, чтение стихов, прослушивание песен о профессии.

• Конкурс рисунков «Мир профессии»

• Викторина «Все профессии хороши, выбирай любую»

• Игра лото «Профессии»

• Рисование на камнях «Волшебные камушки»

• Изготовление поделок из природного материала «Город мастеров»

• Подвижные игры «Птички в гнездышках», игра - эстафета «Чья команда быстрее построит дом»

• Игры на автоплощадке «В стране безопасных дорог».

• Сюжетные игры «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта».

«Тренировочные учения» на спортивной площадке «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

• Подвижные игры «С кочки на кочку», «Самолёты», «Перепрыгни через ручеёк», «Пробеги тихо»

• Сюжетные игры «Моряки», «Лётчики», «Солдаты» Рекомендации родителям о ПДД

Консультация «Семейные традиции»

Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях»

Июль 4 неделя

С днём рождения Новомосковск

• Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Новомосковск любимый город»

• Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

• -Чтение стихов и рассказов о родном городе. Л. Такташева, В. Козлов

• Конкурс рисунка на асфальте «Любимый город»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

• Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

• Хороводные игры «Нам с друг, другом весело»

• Сюжетная игра «Музей», «Праздник», «Мы в гостях».

• Изготовление подарка на праздник

• Рисование «Улицы нашего города»

• Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»

• Словесная игра «Радио»

• Решение проблемных ситуаций на авто площадке «Нам на улице не страшно».

• Рассматривание детских энциклопедий

• Подвижные игры на спортивной площадке «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».

• Решение проблемных ситуаций «Безопасность в нашем доме».

Консультация «В музей вместе с ребёнком»

Консультация «Береги природу края»

Памятка «Лекарственные растения края»

Изготовление стенгазеты «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ Новомосковск

Публикации по теме:

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (июнь) 1 неделя июня. тема: «Здравствуй лето». Цель: продолжать знакомить детей с признаками лета с праздниками проходя проходящими во время летнего.

Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (август) 1 неделя августа тема: «Неделя безопасности и здоровья» Цель: развивать у детей основы социального знания; знакомить с правилами безопасного.

Фотоотчет «Летний оздоровительный период»Фотоотчет «Летний оздоровительный период» Вот и началось долгожданное лето! Для обеспечения максимального оздоровления детей в летний период увеличена продолжительность прогулок:.

Летний праздник «Здравствуй лето» (для младшей группы) «Здравствуй лето» (Летний праздник для младшей группы) Ведущий: Ребята, мы собрались с вами на праздник, а на какой - вы узнаете из моей.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Развлечение по физкультуре для детей старшего возраста в летний оздоровительный период «Путешествие в сказочный мир» Тема: «Путешествие в сказочный мир» Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение. • Учить выполнению правил игры. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 21:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безверхая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД