Наталья Николаевна Шумеева
Проект по английскому языку «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ с использованием героев мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование толерантного отношения у ребенка к людям других национальностей, говорящих на другом языке;
Задачи:
Развивающие: развивать мышление; догадка; логика; память; внимание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого и сверстника, не перебивая; артистические способности; исполнительные способности.
Обучающие: учить письму букв английского алфавита; познакомить с лексическими единицами.
Публикация «Проект по английскому языку „Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ с использованием героев мультипликации“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
На кого направлена деятельность проекта : дети подготовительных групп (6 лет, так как именно в этом возрасте дети могут различать национальную принадлежность.
Актуальность: в наш современный век большинство семей проводит свой отпуск за пределами России: Кипр, Англия, Франция, Египет, Турция, Греция. Дети сталкиваются с проблемой восприятия чужого языка, культуры, традиции. Наш проект будет способствовать культурному обогащению детей, что как следствие зародит в ребенке мысль о многонациональности, многоязычности и поликультурности, что в свою очередь посеет в ребенке зерно толерантности.
Уникальность моего проекта заключается в том, что
1. Никто до нас не проводил подобного проекта.
2. Ребенка дошкольного возраста иногда бывает трудно заинтересовать, но так как мультфильмы любят все дети, то мы решили именно они нам помогут в изучении англоязычных стран
3. Мультфильмы в нашем проекте будут вспомогательной нитью, которую мы проведем через все этапы нашего проекта.
Идея моего проекта :
Все мы независимо от возраста, пола, статуса и прочих отличий имеем одно сходное увлечение родом из детства. Мы все любим, смотреть мультфильмы! Это приятное время провождение заставляет позабыть о насущных проблемах, тревогах, рутинных делах и дает возможность полностью погрузиться в мир нарисованной реальности. Некоторые из нас, даже не подозревают, сколько времени, стараний, кропотливого труда художников мультипликаторов вложено для того, что бы могли посмотреть мультики.
Я считаю, что если смотреть хорошие мультфильмы, то польза от них будет большая, так как они помогают развивать память, внимание, догадку и речьребёнка.
Если мы хотим познакомить дошкольников с англоязычными странами, то конечно, нам не обойтись без мультфильмов Уолта Диснея.
Американский художник и мультипликатор Уолт Дисней создал и подарил всему миру замечательных мультяшных персонажей, среди которых пес Плуто, Дональд Дак и Гуфи, Микки Маус и Мини и другие герои. Детки подготовительных групп (6 лет) смотрят мультфильмы с их участием с большим удовольствием. С помощью мультиков мы расскажем детям, что существуют другие страны и другие языки, например, английский.
Сроки реализации проекта : 1 год (9 рабочих месяцев).
Этапы проектной деятельности :
Этапы Сроки Проектная деятельность
I Организационный этап
2 месяца 1) Набор участников проекта;
2) Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов;
3) Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;
4) Взаимодействие с родителями детей- участников (использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители» : «педагог – ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители»);
II Основной этап
5 месяцев Апробация на практике цикла мероприятий ( на базе нескольких садов проведение цикла мероприятий на тему: «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»).
III Заключительный
этап
2 месяца 1) Подведение итогов проекта;
2) Составление диаграмм, сводных таблиц по результатам проекта;
3) Подготовка и издание иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на изучение англоязычных стран;
4) Трансляция наработанного материала педагогам других ДОУ.
I Организационный этап (2 месяца- сентябрь, октябрь)
1. Набор участников проекта;
• Воспитатели подготовительной группы;
• Музыкальный руководитель;
• Педагог дополнительного образования.
2) Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов;
3) Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;
4) Взаимодействие с родителями детей-участников (использование взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» : «педагог-ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители»);
5) Проведение Опроса №1 «Что ты знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);
II Основной этап (5 месяцев- ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)
1. Апробация на практике цикла мероприятий ( на базе нескольких садов проведение цикла мероприятий на тему: «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»).
2. Примерные мероприятия:
• Здравствуй, мультик! (знакомство детей с русскими и американскими мультфильмами)
• Кто такие мультипликаторы?
• Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер.
• Занимательная география (Какой герой где живет)
• Праздники в англоязычных странах.
• Национальные игры англоязычных стран.
• Культура и традиции англоязычных стран.
• Национальные танцы.
• Песни на английском языке, которые мы знаем.
• Национальная кухня.
• Изучение букв английского алфавита (сходство, различие, написание, количество).
• Изучение лексических единиц.
III Заключительный этап (2 месяца-апрель, май)
1. Подведение итогов проекта;
2. Проведение Опроса №2 «Что ты теперь знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);
3) Составление диаграмм, сводных таблиц по результатам проекта;
4) Подготовка и издание иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на изучение англоязычных стран;
5) Трансляция наработанного материала педагогам других ДОУ.
Предполагаемые результаты:
• Формирование у детей навыков адекватного уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур;
• заинтересованность детей изучать английский язык;
• умение воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных национальностей;
• формирование у детей межличностного уважения к иной культуре и её носителям;
• воспитание поликультурной личности.