Шахризат Кочкарова
Проект по английскому языку «Занимательный английский»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАРАЧАЕВО – ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПРИКУБАНСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Рассмотрено
. Утверждаю ПС МБОУ «Светлячок» ___
Протокол № ___
От 29. 05. 2017 г. Зав. МБДОУ «Светлячок»
___Лайпанова Л. М.
Приказ №38 от 05. 09.2017г
Дополнительная образовательная программа
«Занимательный английский»
дошкольного образования
Муниципального бюджетного учреждения
Дошкольного образования
Детский сад «Светлячок» с. Знаменка
Публикация «Проект по английскому языку „Занимательный английский“» размещена в разделах
Прикубанского района КЧР
Разработчик Программы МБДОУ «Светлячок»
Воспитатель: - Кочкарова Шахризат Курманбиевна
с. Знаменка.
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка….3
2. Актуальность проекта…. …3
3. Цели и задачи проекта….5
4. Принципы проекта….…. …. 6
5. Продукт…. 7
6. Построение образовательного процесса по возрасту форме работы с детьми….…7
7. Формы организации образовательной области…. 9
8. Основные методы и приемы….9
9. Методы:…. 9
10. Условия реализации программы…11
11. Этапы реализации проекта программы…. 12
12. Планируемые результаты обучения английскому языку в детском саду…. 13
13. Ресурсное обеспечение программы…. 14
14. Выводы…. 15
15. Перспективы дальнейшего развития проекта…. 16
16. Список литературы…. 16
17. Интернет ресурсы…16
18. Литература, рекомендуемая детям и родителям…. 16
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л. С. Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но и помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.
Направленность программы - социально-педагогическая, она ориентирована на реализацию общекультурного направления в воспитании, развитии и социализации старших дошкольников. Содержание образовательной области данной программы разработано в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей дошкольного возраста и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательной деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309_ФЗ
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03»;
- Уставом МБДОУ детский садик «Светлячок».
Программа «Занимательный английский» является рабочей. Образовательная деятельность по данной программе ведётся с 2017 года. Программа направлена на формирование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. На занятиях реализуются такие формы активности ребенка, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении, изобразительная (рисование, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями, песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися.
Основной метод программы – деятельностная игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие, знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники, игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование.
Общеобразовательная программа «Занимательный английский» разработана на основе рабочей программы по английскому языку первый учебник вашего малыша Шалаева Г. В. и «Английский язык для детей 5-6 лет» Т. В. Крижановская.
Цель:
- формирование элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- создать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;
- познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами;
- научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом;
- развить навыки устной речи через воспроизведения стихотворений, исполнения песен на английском языке;
- привить любовь детей к культуре и традициям другой страны через волшебный мир сказок и поэзии;
- развить коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление детей с помощью игровых ситуаций;
- развить технику речи, артикуляцию, интонацию, двигательные способности детей через драматизацию;
- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании.
Принципы:
1. Принципом данной образовательной программы является ее открытость и доступность для освоения.
2. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели, коммуникативной обстановки.
3. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
4. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки дошкольников.
5. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
6. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ребёнку как можно большего числа возможностей для самовыражения.
7. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
8. Принципы занимательности, доступности, наглядности и естественного общения.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает - дети повторяют).
Продукт:
Создание кружка по изучению английского языка «Занимательный английский».
Построение образовательного процесса по возрасту форме работы с детьми
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой по данному вопросу и применяет методы и приемы, соответствующие возрасту детей.
При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.
Необходимо, чтобы занятия (как дома, так и любом другом учреждении, проходили в игровой форме - при этом использовались различные игры, песенки на английском, смотрелись познавательные фильмы.
Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.
Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.
Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.
Увлечь ребенка помогут интересные:
• стихи;
• песни.
При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.
Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.
Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.
Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.
Также их легко научить читать несложные слова, предложения. Малыши хорошо запоминают английские слова и потом читают их по памяти, так что лучше с самого начала научить ребенка правильному произношению.
Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a.
Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.
Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.
Программа «Занимательный английский» рассчитана на детей в возрасте от 5до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи.
Формы организации образовательной области
Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает - дети повторяют).
Методы:
- репродуктивный;
- поисковые методы;
- методы индивидуального обучения;
- метод критического мышления;
- словесный;
- объяснение;
- беседа;
- поощрение;
- практический;
- упражнение;
- игровые методы;
- видео-метод.
В соответствии с ФГОС структура занятия включает в себя 3 основных этапа: ориентировочно-мотивационный, операционно-исполнительский и рефлексивно-оценочный.
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие творческих способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, что, в свою очередь, позволяет дошкольникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить творческий потенциал.
Прогнозируемые результаты изучения английского языка.
Общим результатом освоения образовательной программы «Занимательный английский» является осознание английского языка как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что на начальном этапе изучения английского языка закладываются лишь основы указанных сторон развития ребё нка:
• сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур;
• сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
• знание определё нного набора фактов иностранной культуры: детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов;
• наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
• владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной форме, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
• сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Занимательный английский») специальных учебных умений и универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития ребёнка в процессе иноязычного образования;
• сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Условия реализации программы.
Технические средства обучения
1. CD материал
2. Телевизор
3. Музыкальный центр
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации и картинки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
5. Стихи, загадки.
Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта растчитано на с октября 2017 г. по май 2018 г. учебный год. (долгосрочный проект)
Реализация проекта
1 этап
• Создание рабочей группы
• Разработка перспективного плана
Создание библиотеки
2 этап
• Выбор помещения, оборудование помещения
• Отбор детей
• Определение руководителей
• Оплата кружка
• Время работы
3 этап
• Утверждение программы и перспективного плана
• Презентация кружка
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы проведения и соответственно меры предосторожности;
Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, досугов, развлечение, игры.
Итоговый : продуктивная деятельность, участие в садовских конкурсах.
Планируемые результаты обучения английскому языку в детском саду
К концу 2017-2018 учебного года ребенок научится:
- Понимать элементарные изученные английские слова, и выражения;
- Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- Односложно отвечать на вопросы;
- Считать до 10;
- Рассказывать рифмовки на английском языке;
- Строить краткие диалоги;
- Петь песенки с использованием изученных движений;
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня. Способ определения результативности: диагностика и контроль знаний, умений и навыков.
Форма подведения итогов реализации : выступление детей на утренниках, проведение развлечений с элементами страноведения и английского языка, познавательные путешествия, проведения праздников, инсценировка стихов, песен, постановка сказок.
Ресурсное обеспечение программы
Нормативно - правовые ресурсы:
1. Концепция содержания непрерывного образования
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
4. Устав ДОУ
5. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309_ФЗ
6. СанПиНы 2.4.1.2660-10
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ.
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего 1 педагог – Кочкарова Ш. К.
Высшее образование
Материально-технические ресурсы:
У нас имеется оргтехника, телевизор, музыкальный центр.
Выводы:
Таким образом, создание кружка по изучению английского языка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по раскрытию детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Результатом данной деятельности является приобретение определенного запаса знаний, значительное расширение кругозора, а также:
- развитие памяти, воображения, волевых качеств
- повышение физической активности
- приучение к аккуратности, организация своей деятельности
-приобретение навыков общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми
-осуществление диалогового общения на элементарном уровне
- развитие умения составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном
- понимание устных высказываний педагога.
. Перспективы дальнейшего развития проекта.
На базе кружка можно создать мини - музей «Страна изучаемого языка», участвовать в конкурсах.
Список литературы
1. Английский язык5-6 лет /С. В. Литвиненко. Москва: ЛСТ: Астрель, 2015.-46[2] с. ;ил. -(планета знаний-детям. Детский сад.)
2. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 1/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
3. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 2/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
4. Английские стихи и песенки для малышей/ Пер. Г. П. Шалаевой – М. : АСТ: СЛОВО. 2009. – 32 с. – (Английский для детей)
5. Английский язык/ Г. П. Шалаева. – Москва: Издательство АСТ: СЛОВО, 2017. – 287,[1] с. : ил. – (Первый учебник вашего малыша).
Интернет ресурсы
1. сайт maam.ru
2. cайт nsportal.ru
3. сайт инфоурок. ru
Литература, рекомендуемая детям и родителям.
1. Английский язык для малышей. - Полиграф- Проект «Дрофа плюс», М., 2012г.
2. Бедич Е. В. Крижановская Т. В. Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 1.- Эксмо, М. ,2010г.
4. Бурова И. И. Учим английский, играя. Для детей 4-6 лет. - Издательство “Нева”,2004 год.
5. Песенник на русском и английском языке для детей. Динерман А. И. Ст. ”Мир”,2005 год.
6. Первая книга. Учим с малышом первые слова. Полиграф- Проэкт Дрофа плюс. М., 2011г.
7. Шалаева Г. П. Английский язык Первый учебник вашего малыша. - М. : Филол. об-во «Слово», Изд-во «Эксмо», 2007.