Маргарита Логинова
Педагогический проект интегрированной образовательной деятельности по английскому языку и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I. Краткая аннотация проекта
Педагогический проект рекомендован в качестве методического пособия для воспитателей и учителей английского языка, работающих в дошкольных учебных заведениях, представляет собой межпредметный, краткосрочный, игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество, направленный на повышения мотивации к изучению иностранного языка и на развитие творчества.
Публикация «Педагогический проект интегрированной образовательной деятельности по английскому языку и аппликации» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Иностранный язык в школе
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время люди должны культивировать умение общаться с другими народами, проявлять толерантность к другим этносам, их обычаям, традициям, законам. Ребята из группы №14 уже второй год изучают английский язык, как иностранный.
Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. С помощью творчества и в процессе игры воспитанники знакомятся с традициями Великобритании и сравнивают их с праздником в России.
II. Обоснование необходимости проекта
Гипотеза: проведение интегрированных занятий по английскому языку и общей образовательной деятельности позволит повысит мотивацию к обучению, изучению иностранного языка и разовьет творческие способности детей.
В условиях ФГОС интегрированное занятие становится неотъемлемой частью педагогической деятельности. Интеграция дает возможность показать детям «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
III. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Воспитывать интерес к новогодним праздникам России, знакомство с традициями празднования рождества в Великобритании и развитие творческих способностей ребят
Задачи программы:
формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
Обучение детей умению изготавливать поздравительные открытки
Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.
воспитывать патриотизм;
расширять кругозор воспитанников;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
организовать выставку детских работ на тему «Новогодняя поздравительная открытка».
IV. Основное содержание проекта.
Работа проекта заключалась в знакомстве воспитанников с традицией проведения рождества в стране изучаемого языка и создание совместной творческой работы по теме праздника, нахождение сходства и различия в праздновании праздника в России и Великобритании.
Для проведения образовательной деятельности был подобран материал для ознакомления воспитанников с традицией празднования Рождества в стране изучаемого языка и подобран дидактический, творческий, раздаточный материал для совместной работы воспитанников и воспитателя.
Проект рассчитан на три занятия :
1. Напоминание воспитанникам о приближении новогодних праздников в России в процессе общей образовательной деятельности и начало творческого процесса по изготовлению открытки.
2. Проведение ОД по английскому языку и знакомство с традицией празднования Рождества и Нового Года в Великобритании.
3. Завещающий этап по изготовлению открытки, совместное декорирование открытки с элементами английского языка (пение рождественской песни и динамическая пауза на английском языке.)
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.
Уроки разработаны для подготовительной группы №14 «Капитошки» детского садика, второй год обучения.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Данный проект носит творческий характер. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
V. Ресурсы проекта.
Временные:
Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц, 3 занятия).
Нормативно-правовые:
Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ;
Информационные:
издание материалов;
оформление сайта.
Кадровые:
воспитатель группы;
педагог дополнительного образования по английскому языку;
Материально-технические:
наглядные пособия;
раздаточный материал;
специальные учебные мультфильмы;
мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point;
ноутбук
песни на английском языке;
фотоаппарат.
Партнёры:
Воспитатели
Педагог дополнительного образования
Воспитанники
VI
. Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся подготовительной группы №14 «Капитошки» детского садика, второй год обучения. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
VII. План реализации проекта.
Подготовительный этап (1- 17 декабря)
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
Составление документации для реализации педагогического проекта по теме «Рождество в России и Великобритании».
Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
Изучение методической литературы по данной теме проекта.
Подготовка раздаточного материала для творчества.
Основной этап реализации проекта(18-25 декабря)
Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
Самоанализ проведенной образовательной деятельности.
Публикация учебно-методический материал проведенных занятий по теме проекта
Заключительный этап (26-29 декабря)
Самоанализ мероприятий
Подведение итога проекта
VIII. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие творческих способностей.
Обучение детей умению изготавливать поздравительные открытки
Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре родной страны и англоязычных стран.
Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.
Развитие лингвистических способностей дошкольников эстетическое восприятие, образные представления, воображение посредством активизации их творческой деятельности.
Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности.
Закрепление приёмы вырезывания и наклеивания.
IX. Результат работы. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы, что в результате совместной работы педагогов у детей повысился познавательный интерес к изучению английского языка и желание знакомится с традициями страны изучаемого языка. Так же у детей закрепились навыки изготовления поздравительных открыток с помощью аппликации. Воспитанники закрепили навыки по наклеиванию и вырезанию. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитателя, педагога дополнительного образования и воспитанников группы №14. Интегрированное занятие вызвало интерес у детей желание дальнейшего социального и умственного развития.
В дальнейшем планируется уделить больше внимание такого рода занятиям для повышения мотивации воспитанников к познанию и творчеству.
Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в активном взаимодействии педагогов ДОУ.
II. Образовательная деятельность по английскому языку по теме проекта. Новогодние праздники страны изучаемого языка. Педагог дополнительного образования Логинова М. С.
Программное содержание: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Расширить кругозор воспитанников. Развить лексические и грамматические навыки говорения.
Оборудование: Презентация Power Point по теме «Рождество и Новый Год в Великобритании». Видеоряд «Up On The Housetop _ Kids Songs _ Super Simple Songs», «10 Little Santas Kids Song _ Christmas Song _ Learn English Kids», «We Wish You a Merry Christmas Easy for Kids». Песенка приветствие «Easyjinglebells».
С
одержание ОД.
1. Организационный момент.
Играет песня-приветствие «Easyjinglebells», дети заходят в кабинет, и слушают классическую новогоднюю песню англоязычных стран.
Good afternoon, children! I’m glad to see you! Вы все знаете, что скоро Новый Год? Наверное, ждете его? Как вы думаете, а Новый год празднуют только в России? (слушаю ответы детей) Я с вами согласна! Зимние праздники празднуют во многих странах, а сегодня я хочу рассказать вам, как их празднуют в Великобритании.
2. Фонетическая зарядка.
Сначало давайте подготовим наши язычки к английскому зянятию.
Let’s train our lips and tongs. Прослушай слова со звуком []. Сосчитай их:
Cat fat rat Ann apple back has man and CLAP – good job !
3 Введение материала.
Молодцы, ребята, а теперь возвращаемся к теме нашего занятия. Для англичан большое значение имеет Рождество,именно его они празднуют с тем размахом, которое мы уделяем Новому Году. Но все по порядку, давайте сейчас присядем и послушаем историю про английское Рождество.
Презентация Power Point по теме «Рождество и Новый Год в Великобритании».
Слайд№1
Более 2000 лет назад родился в Вифлееме Сын Божий –Иисус. Во многих странах, в том числе в Европе и США, Рождество отмечают 25-го декабря, по старому стилю. Рождество — это праздник в честь рождения Иисуса, и мы отмечаем его до сих пор в память о сыне Божьем. Первые сведения о праздновании Рождества относятся к 4 веку.
Слайд №2
Этот день славится своими традициями, которые объединяют семьи, делают их дружнее, а само Рождество долгожданным, ярким и незабываемым. Одно из традиций -наряжать деревце. Сейчас елка у многих ассоциируется с Новым Годом, но изначально елку наряжали к Рождеству. Главное украшение елки — звезда на верхушке символизирует ту самую Вифлеемскую звезду, которая оповестила о рождении Иисуса.
Слайд №3
В Великобритании в начале декабря ёлку из Норвегии традиционно доставляют на Трафальгарскую площадь и украшают ее гирляндами с энергосберегающими лампочками.
Слайд №4
Традиция преподносить подарки в этот день ассоциировалась с подношением даров маленькому Иисусу магами Востока. Именно поэтому презенты готовят чаще всего для детей. А разносит их малышам добрый и краснощекий Санта Клаус.
Слайд №5
В Сочельник ребятишки развешивают чулки или носки над камином, а взамен обязательно оставляют для «рождественского деда» пирог, молоко, печенье, а для оленя из его упряжки – морковку. Иначе никаких подарков не видать!
Слайд №6
Подарки приносит детишкам Санта Клаус. А как же детвора оповещает его о своих желаниях? Рождество в Англии – это еще и традиционное написание писем, в которых содержатся все просьбы ребенка. Письмо бросают в камин и сжигают. Считается, что дым доносит все слова адресату. Традиционно подарки распаковывают 26 декабря.
Слайд №7
Как известно, в сказочных приданиях этих стран считается, что Санта-Клаус попадает в дома послушных детишек через дымоход. Однако, почему в качестве упаковки для подарков он стал использовать носочно-чулочные изделия?
Одна из легенд гласит, что когда-то в небольшом английском городке проживал вдовец, единственным богатством которого были три его дочери. Мужчина переживал, что из-за бедности он не сможет обеспечить дочерей достойным приданным, и их никто не возьмет замуж. В канун Рождества вдовец поделился с другом своими печалями. По счастливому стечению обстоятельств, жалобу мужчины услышал сам Санта-Клаус, который решил помочь обездоленному семейству. Санта-Клаус понимал, что гордость и скромность вдовца не позволят ему взять от него деньги, поэтому он решил презентовать дочерям мужчины золотые монеты в качестве рождественского подарка.
Когда наступила ночь, Санта-Клаус, как обычно, спустился по дымоходу в дом вдовца. Однако, вместо рождественских украшений и празднично наряженной елки в комнате девушек он увидел только развешенные на камине постиранные носки и чулки. Санта-Клаусу ничего не оставалось, как положить золотые монеты именно туда. Утром, когда девушки проснулись и нашли драгоценные подарки, они поделились столь приятной новостью со своими друзьями и соседями, и постепенно об этой рождественской истории узнало все население городка. С тех самых пор в праздничную ночь люди стали вывешивать на камины чулки и носки, в надежде, что Санта-Клаус тоже осчастливит их своими дарами.
Слайд №8
Рождественские гирлянды. Британцы первыми стали украшать свои дома. Дом, украшенный к Рождеству, становится предметом гордости хозяина. Соседи даже соревнуются, кто лучше украсит своё жилище.
Слайд №9
Рождество в Англии неизменно связано с украшением дома веточками остролиста, плюща и проч. Это символизирует волю человека, его стремление держаться за Всевышнего для получения сил и поддержки. А веточки омелы развешивают, как правило, в дверных проемах.
Слайд №10
Еще одним атрибутом Рождества в Англии является карамельная трость. Она имеет форму буквы «J», которая символизирует имя Иисуса. Ведь на английском языке его имя начинается именно с этой буквы Jesus
Слайд №11
А теперь я хочу пожелать вам Счастливого Рождества и Весёлого Нового Года.
4. Музыкальная пауза
Давайте сделаем это на английском языке и скажем : Merry Christmas and a Happy New Year. Я даже приготовила вам волшебную рождественскую песенку,давайте же спаем ее все вместе. (Играет видеоряд «We Wish You a Merry Christmas Easy for Kids».)
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas and a Happy New Year.
Куплет повторяется три раза.
5. Закрепление
А теперь, ребята, давайте с вами немножко поиграем
Игра «Hot ball»
Сейчас я вам буду передавать мячик, а вы должны быстро вспомнить любое слово, предмет или человека, связанного с Рождеством. Я за вашу смекалку переведу все слова, которые вы вспомнили, на английский язык.
Игра-песенка «10 Little Santas»
Давайте вспомним счет. Let’s count all together and dance with Santa and snowman. Играет видеоряд «10 Little Santas Kids Song _ Christmas Song _ Learn English Kids». (Ребята слушают песню и повторяют движение из песни вместе со мной. The children follow my action, and I encourage them to be active/ Even if this is the first lesson for the student, they have already learned some important phrases. The same is with all songs.)
1 little, 2 little, 3 little Santas
4 little, 5 little, 6 little Santas
7 little, 8 little, 9 little Santas
10 little Santas dancing
10 little, 9 little, 8 little Santas
7 little, 6 little, 5 little Santas
4 little, 3 little, 2 little Santas
1 little Santa dancing
Do the Santa, Ho-ho-ho
Do the reindeer, jump, jump, jump
Do the snowman, spin, spin, spin and stop
1, 2, 3, Merry Christmas!
6. Подведение итогов мероприятия.
Good job! Вы сегодня молодцы,хорошо постарались и узнали много нового. Теперь вы сможете рассказать родителям и друзьям,как Рождество отмечают в Великобритании и даже кто такой Santa. А у меня для вас есть не большой сюрприз. Сегодня мы пели песенку на английском языке «We Wish You a Merry Christmas and a Happy New Year». Посмотрите, что нам передал Санта (показываю детям надписи на английском языке с поздравлениями).Он недавно узнал, что вы готовите подарок-открытку для своих родителей и хочет тоже поучаствовать. И передает вам эти поздравления, для того чтобы вы украсили свои работы. Это вам подарок от Санты на Boxing Day.
And now I want to say you : «Good bye. See you.»
III. Образовательная деятельность по теме проекта. «Новогодняя поздравительная открытка». Аппликация. Педагог-воспитатель Мешина Т. Н. ,Логинова М. С.
Программное содержание:[/b] Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Оборудование:Картон цветная бумага,ватные диски, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки. Видеоряд «Easy Goodbye Song For Children», «We Wish You a Merry Christmas».
1. Приветствие
Здравствуйте ребята!
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала. (Снег).
2. Подведение к теме занятия
Воспитатель:
А в какое время года бывает снег
Какой бывает снег?
Что можно сделать из снега
Да, правильно можно сделать снеговика!
Мы его будем делать из ватных дисков.
3. Работа с материалом для аппликации
Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым,вторым,третьим. Да ребята,правильно. Самый большой- это ноги, средний- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. На что похожи кружки на ощупь
Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Как мы будем клеить.
Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшку розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.
4. Физ. минутка
После того как приклеили кружочки- физ. минутка!
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
5. Работа с материалом для аппликации
Ребята, а чего не хватает на голове
Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и ротика. Так давайте же завершим нашу работу и украсим снеговика. (дети завершают аппликацию необходимыми деталями)
Я узнала,что на прошлом занятии по английскому языку вы получили подарки от Санты. Это правда. Сегодня мы вместе с Маргаритой Сергеевной украсим ваши открытки подарком от Санты.
6. Музыкальная пауза
Педагог дополнительного образования :
Но сначала, давайте споем Рождественскую песенку для Татьяны Николаевны, ведь она ее еще не слышала. (Играет видеоряд «We Wish You a Merry Christmas»)
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas
We Wish You a Merry Christmas and a Happy New Year.
Куплет повторяется три раза.
7. Работа с материалом для аппликации
Педагог дополнительного образования :
Ребята, получите свои поздравления. А теперь давайте дополним нашу открытку, наклеим пожелания от Санты и разукрасим его в тот цвет, который вам понравился (Дети работают с раздаточным материалом,украшая свои работы)
8. Рефлексия.
Воспитатель :
- Ребята, а давайте с Вами посмотрим, какие получились снеговики. Дети встают, задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии
ВЫ все молодцы!
Педагог дополнительного образования :
А мы с вами попрощаемся на английском и спаем песенку прощание (Играет видеоряд Easy Goodbye Song For Children)
Goobye, goodbye, goodbye!
See you, see you, see you!
Thank you, thank you, thank you!
Goodbye, see you, thank you!