Наталья Стольникова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Адаптация без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация без слез
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения „Адаптация без слез“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта : воспитатель,педагог – психолог, дети, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Работа с родителями:
Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
«Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;
Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр
Работа с педагогами:
Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду;
Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
Работа с детьми:
• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без надзирательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
• Развитие культурно-гигиенических навыков.
• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.