воронина ольга владимировна
Проект «Писатели — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно - творческий, познавательный, речевой.
Продолжительность: Долгосрочный
Авторы проекта : воспитатель Воронина О. В. Дягилева С. Е.
Участники проекта : Групповой - при активном участии родителей, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Книга прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.
Публикация «Проект „Писатели — детям“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Всем известно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Например, детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Или, анализ сказок К. Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик и многие другие, вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
Цель проекта :
Познакомить детей с детскими писателями и их творчеством.
Задачи проекта :
Образовательные:
- ознакомление детей с жизнью и творчеством писателей;
- углубление знания детей о животном мире через произведения;
- формировать навыки устной речи;
- совершенствование навыков, умений выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к чтению, слушанию художественной литературы;
- формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов;
- способствование развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
-воспитание способности наслаждаться художественным словом,
посредством произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
-воспитание уважения к сверстникам, умения проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Практические:
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений;
-создание условий для поисково-исследовательской деятельности;
-вовлечение родителей в проектную деятельность;
- проведение тематические занятия, игры, викторины в рамках проекта.
Ожидаемые результаты:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Пополнение библиотеки группы.
Продукт проектной деятельности :
Выставка работ детей совместно с родителями «Мой любимый литературный герой»
Ресурсное обеспечение проекта :
Художественная литература с произведениями: Русские народные сказки, К. И. Чуковского, А. Л. Барто; материал для рисования, аппликации, лепки, раскраски, картотеки, дидак., подв., с/р игр; игрушки и атрибуты для музыкально-театрализованных представлений. В дальнейшем планируем продолжать знакомить детей с писателями и их творчеством : В. В. Бианки, Н. Н. Носова, Д. Н. Мамин – Сибиряка, П. П. Бажова, Н. Н. Носова, Б. В. Заходер, Э. Н. Успенского, В. П. Катаева, А. С. Пушкин, С. Михалков, А. Блок, Н. Некрасов, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова. Х. К. Андерсена, Ш. Перро, Братья Гримм
Реализация проекта
1 Этап – Организационный
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, художественную литературу.
2 Этап – Практический (планирование и организация деятельности)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Знакомство с Русскими народными сказками.
Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок»…
Просмотр иллюстраций, мультфильмов.
Лепка «репка» и «мышка нарушка»
Рисование «колобок»
Аппликация «Репка»
Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.
Чтение стихов из серии «Игрушки». Заучивание стихов наизусть. Чтение рассказов.
Мастерская по ремонту книг.
Раскрашивание раскрасок.
Пластилинография на тему «любимые с детства стихи»
Прослушивание аудиозаписей стихов.
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
Чтение произведений «телефон», «тараканище», «Федорино горе», «путаница»,
«Мойдодыр», «краденое солнце». Заучивание отрывков наизусть
Раскрашивание раскрасок.
Прослушивание аудиозаписей стихов. Просмотр мультфильмов. Вызывать интерес детей к творчеству. Желание заучивать стихи.
Вызывать интерес детей к творчеству.
Закрепить знание детей сюжетов и героев рассказов.
Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
Консультация для родителей в родительских уголках «Читаем вслух»
Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству писателя.
Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта.
Акция «Подари книгу детям»
3 этап – Заключительный.
Выставки творческих работ детей «Мой любимый литературный герой».
В группе совместно с родителями создана библиотека с художественной литературой, которая обновляется как сезонно, так и по мере знакомства с писателями