Екатерина Галба
Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!»
Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.
Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым. Эти стихи максимально легки для запоминания, даже трехлетние малыши учат их без особых проблем.
Публикация «Педагогический проект „С, Я, Маршак — детям“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель:
Формирование у детей интереса к книге в ходе знакомства с произведениями С. Я. Маршака.
Задачи:
- Познакомить детей среднего возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака;
- Вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С. Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности родителей и ребенка;
- Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Предполагаемый результат:
Со стороны детей:
- Дети приобщаться к творчеству С. Я. Маршака;
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах детской книги и бережном отношении к ней.
Со стороны родителей:
- Приобщаться к творчеству С. Я. Маршака;
- Проявят свои творческие способности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Информирование о проекте. Составление плана мероприятий.
2 этап. Разработка проекта
План мероприятия
- Знакомство участников проекта с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
-подбор материала и оборудования для бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-выставка книг Маршак детям;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Совместная деятельность детей и взрослых
Работа с родителями
- Консультации для родителей;
- домашние задание: порекомендовать чтение по произведениям С. Я. Маршака, побеседовать с ребенком о прочитанном;
- привлечение родителей к организации книжной выставки, по произведениям С. Я. Маршака;
- принять участие в выставке работ по произведениям С. Я. Маршака.
Художественная литература
Чтение произведений С. Я. Маршака:
Мяч, Тихая сказка,
Курочка ряба и десять утят, Усатый - полосатый, Багаж, Перчатки, Кошкин дом,
Сказка о глупом мышонке, Детки в клетке,
Теремок, Пудель, Где обедал воробей?
Познавательная деятельность
Беседа о писателе.
Просмотр мультфильмов: Усатый — полосатый, Перчатки, Теремок,
Вот какой рассеянный, Багаж, Где обедал воробей?
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевые игры: Библиотека, Семья, Книжный магазин.
Дидактические игры: Где чья мама, спрячь мышку от кошки, разрезные картинки (по произведениям Маршака).
Подвижные игры: Мой веселый звонкий мяч, Мячик кверху, мышеловка, кошка и мышки.
Театральная деятельность: Инсценировка «Перчатки».
Продуктивная деятельность
Лепка: Мячики.
Рисование: Полосатый котёнок.
Конструирование: Кошкин дом.
Аппликация: Курочка и цыплята.
3 этап. Реализация проекта.
1 день
Чтение худ. лит-ры: «Мяч», «Тихая сказка», «Багаж», «Детки в клетке», «Теремок».
М/ф: «Усатый — полосатый», «Теремок»
П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Мячик кверху»
С/р: «Библиотека»
Лепка: «Мячики»
2 день
М/ф: «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Перчатки», «Где обедал воробей?»
Беседа: «О бережном обращении к своим вещам»
Чтение худ. литры: «Курочка ряба и десять утят», «Пудель», «Где обедал воробей»
Д/и: Где, чья мама? Разрезные картинки.
П/и: Мышеловка
С/р: «Семья»
3 день
Чтение хед. литры: «Усатый — полосатый», «Перчатки»
Беседа: «О правильном отношении к животным»
Д/и: Спрячь мышку от кошки.
Рисование: Полосатый котёнок.
Театральная деятельность: Инсценировка «Перчатки»
4 день
Чтение худ. литры: «Кошкин дом».
Беседа (ОБЖ): «Огонь друг, огонь враг».
Конструирование: Кошкин дом.
С/р: Книжный магазин.
П/и: Кошка и мышки.
Развлечение: «Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака»
5 день
Чтение худ. литры: «Сказка о глупом мышонке»
Д/и: Спрячь мышку от кошки.
Итоговое развлечение «В гостях у курочки» - аппликация
С 20.03 по 22.03 Консультации для родителей
4 этап. Заключительный.
- Оформление с детьми и родителями книжной выставки (приложение №1)
- Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака (приложение №2)
- Участие в конкурсе «Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака» (приложение №3)
- Итоговое развлечение «В гостях у курочки» (приложение – №4 конспект занятия - аппликация)
- Анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №5)
Приложение №1
Приложение №5
Со стороны детей:
- дети приобщились к творчеству С. Я. Маршака;
- у них сформировались начальные представления о различных видах детской книги и бережном отношении к ней.
Со стороны родителей:
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.