Марина Жаднова
Проект «Петь — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте представлена работа с родителями. Проект реализуется в течении года.
Автор проекта : Жаднова Марина Васильевна,
музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 9"
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Дзержинск, 2014 год
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Участники: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: в течении года.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Цель:
Публикация «Проект „Петь — это здорово!“» размещена в разделах
Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Актуальность проекта :
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).
Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование
вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.
Противоречие, проблема:
Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.
Предполагаемый результат:
Поют выразительно, чисто интонируют.
Поют сольно и в коллективе.
Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
План проведения проекта :
I ЭТАП: подготовительный
разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту;
подбор вокальных упражнений, песенок;
разработка картотеки попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактических игр
создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;
продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.
II ЭТАП: основной
Перспективное планирование по проекту
Название мероприятия Сроки
Во время НОД:
валеологические песенки-распевки
дыхательные упражнения
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры
слушание и обсуждение детской музыки
пение
совместное пение
беседы по содержанию песен
драматизация песен
разучивание и пение частушек
подыгрывание на музыкальных инструментах
просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
музыкально-дидактические игры в течении года
Конкурс "Лучшая мамочка" (номинация "Лучший вокал") ноябрь
Консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»
сентябрь
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»
октябрь
Консультация для воспитателей «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»
ноябрь
Консультация для родителей "Частушка в жизни ребенка" октябрь
Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про осень" ноябрь
Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про новый год и зиму" декабрь
Консультация для родителей мини-музей дома "Колыбельная любимой мамочки" март
Консультация для родителей "С песенкой по лесенке" апрель
Мастер-класс для родителей "Петь - это здорово!" апрель
Презентация проекта : Творческий конкурс "Сочини и спой частушку про детский сад" апрель
Выпуск журнала детского сада “Ягодка” (музыкальная страничка). в течении года
Продукт детской деятельности:
Дидактические игры.
Мини музеи дома.
Придумывание частушек и демонстрация их.
III ЭТАП: итоговый
мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены;
разработана картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;
диагностика детей
подготовлены ряд консультации для родителей;
весь материал вставлен на персональную страницу сайта ДОУ.
Перспективы распространения результатов проекта :
на концертах в ДОУ.
на ГМО музыкальных руководителей.