Надежда Сородник
Проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных результатов"
Слайд 1
Слайд 2. Здравствуйте. Вашему вниманию будет представлен проект по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в рамках приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слайд 3. Данный опыт работы необходим всем участникам образовательно - воспитательного процесса: детям, родителям, педагогам. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги».
Слайд 4. Не секрет, что именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.
Слайд 5. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. В суете стремительной жизни родители вместе с детьми увлечены социальными сетями или компьютерными играми, все больше времени проводят в своих квартирах, в развлекательных центрах, в семье режим дня не выполняется, прогулки родителей с детьми все реже и реже. В лучшем случае это стихийный выход на природу с шашлыками, когда дети ппредоставлены сами мебе.
Слайд 6. Может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к таким проблемам? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами нашего образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Слайд 7. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений считаем семейный туристический поход выходного дня. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха.
Слайд 8. Поэтому основополагающей целью этого направления легло оказание помощи семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
Слайд 9. Работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Это в полной мере отражено в задачах проекта.
Слайд 10. Мы предполагаем, что в результате реализации данного педагогического проекта можно говорить о повышении уровня активности участия родителей в совместных физкультурно - оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения, обогащении педагогического опыта взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей, а также формировании потребности у всех участников образовательных отношений рационально использовать свободное время для сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 11. Для того, чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в 4 этапа.
Слайд 12. 1 этап - подготовительный. Включает в себя мероприятия, направленные на организацию к подготовке похода:
Слайд 13. воспитатели организуют на прогулке наблюдение за природными объектами, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы
Слайд 14. консультации для родителей о безопасности в походе, правилах поведения в походе,
Слайд 15. беседы с детьми о значении туристического похода, разучивание с воспитанниками подвижных игр на туристическую тему.
Слайд 16. 2 этап – технологический. Включает в себя мероприятия, направленные на подготовку приобретение необходимых материалов для проведения похода:
Слайд 17. Следующий практический этап — это непосредственное проведение семейного похода.
Слайд 18. 4 этап - заключительный. Данный этап направлен на оценку результатов о проведении мероприятия. Предполагает: оформление фотовыставки и планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам.
Слайд 19. Насколько эффективен данный проект будем оценивать по следующим критериям, представленным на слайде.
Слайд 20. На первом родительском собрании, которое состоялось в сентябре 2015 года, нами был представлен проект выходного дня родителям наших воспитанников. Они с удовольствием поддержали идею по его реализации.
Слайд 21. Вместе с родителями мы разработали план график мероприятий, который включает четыре встречи, названия которых отражают время года.
Слайд 22. На сегодняшний день уже состоялись две такие встречи. Октябрь 2015 года: туристическая прогулка - поход выходного дня «В гости к осени».
Слайд 23. Данная встреча предполагала решение следующих задач: Закреплять представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
Слайд 24. Упражнять в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность.
Слайд 25. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру
Слайд 26. В феврале 2016 года состоялась вторая встреча туристической прогулки-похода выходного дня «Зимние забавы».
Слайд 27. Организовали интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создали условия для положительных эмоций, доброго, жизнерадостного настроения, непринужденного взаимопонимания у всех участников образовательного процесса.
Слайд 28. Мы понимали, что если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Слайд 29. Развивая представления о детских зимних играх и забавах на прогулке, вооружили родителей не только элементарными теоретическими знаниями, но и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Слайд 30. Через общение, игры, конкурсы у детей стремимся воспитывать волевые качества, выносливости, желание пребывать на свежем воздухе. А родителям привить потребность всей семьей проводить здоровый отдых в совместной деятельности.
Слайд 31. Что у нас получилось, вы можете судить по счастливым лицам детей и родителей.
Слайд 32. Далее нами запланированы еще две встречи, которые состоятся согласно плана, в апреле
Слайд 33. и июне 2016 года.
Слайд 34. Представленный педагогический опыт, отражающий реализацию проекта физкультурно-оздоровительной направленности с включением всех участников образовательных отношений, распространяем на мероприятиях разного уровня, в том числе и через публикацию на сайте учреждения.
Слайд 35. Таким образом, туристические прогулки – походы выходного дня - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения участников образовательных отношений к совместной деятельности. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
Слайд 36. А самое главное мы закладываем первое зерно потребноти в здоровом образе жизни семьи, которое должно прорасти и стать жизненно необходимым.
Спасибо за внимание!