Любовь Зворыгина
Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровый образ жизни – это здорово!
Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители
По характеру контактов: в рамках группы
Срок реализации проекта : 1 год
Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни — это здорово!“» размещена в разделах
Воспитание здорового ребёнка -главная задача дошкольной педагогики. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Гипотеза:
Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.
При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.
3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
5. Воспитание любви к себе, своему телу.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.
Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:
1. Принцип последовательности и постепенности
2. Принцип креативности
3. Принцип гуманизации
На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной
и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.
На основном этапе проходили: познавательные занятия, внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников,
комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни.
Были разработаны план мероприятий по реализации проекта и работа с родителями, оздоровительная работа. В конце проекта был проведён спортивный праздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: Системная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.