МААМ-картинки

Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ» (3 фото)

Екатерина Нечаева
Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Известно, что всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка. То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

Публикация «Проект: „Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ“» размещена в разделах

Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности. Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.

Задачи:

Формировать у детей представление о этикете.

Формировать у детей навыки вежливости.

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Знакомить с правилами этикета.

 В процессе работы у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

 Группа: Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

 Приблизительная продолжительность — 9 месяцев.

Ожидаемые результаты

 Воспитание нравственных и эстетических чувств

 Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.

 Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми

 Снижение агрессивности

 После воспитанники смогут:

 Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

 Уметь общаться, обмениваться идеями.

 Уважать старших

Материалы и ресурсы.

Технологии и оборудование:

 Компьютер, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, энциклопедии.

Разделение функций участников

 Воспитатели и Учитель-логопед:

 Разработка досугов, развлечений, этических бесед.

 Подбор детской литературы

 Дети:

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

 Рисование рисунков.

 Развлечение, досуг на тему «Этикет»

 Игры, викторины.

 Закрепление правил хорошего тона

 Родители (законные представители)

 Помощь в оформлении альбомов.

 Участие в фотовыставке.

 Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

 Участие в родительском собрании, в развлечении.

 I этап – подготовительный

Знакомство с литературой и Интернет ресурсами по данной теме.

Создание перспективного плана работы.  

Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

 Беседа «История этикета»

 Игра «Приятного аппетита»

 Игра «Наш помощник — этикет»

 Игру «Путешествие»

 Игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

Игра «Давайте познакомимся».

  Беседа «Кто такой вежливый человек»

 Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

 Игра: «В стране вежливых слов»

II этап – творческий

 Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Подбор рисунков на выставку.

 Просмотр серии мультфильмов «Уроки Тётушки Совы- Уроки хорошего поведения», «Уроки Тётушки Совы- Уроки этикета», «Уроки Тётушки Совы- Уроки доброты», — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

 

Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»
Фото «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»

Рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Пение логопедических распевок.

 Игра приветствие.

III этап — заключительный

 Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

 Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»

 Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка», «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

 Стенгазета «Этикет»

Проект: - фото

 

Индивидуальные консультации для родителей.

Литература:

«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская

«Детский этикет» О. В. Корчинова.

«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова.

«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева.

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва.

«Это Вам родители» А. О. Пинт

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько и т. д.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Первые уроки дорожной грамоты Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Первые уроки нравственности и соблюдение речевого режима в группе (консультация для воспитателей дома ребенка) Первоначальные нравственные чувства и элементарные навыки нравственного поведения начинают формироваться у ребенка в дошкольном возрасте.

Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников», для детей подготовительной группы. Проект на тему: «Уроки дорожного движения для дошкольников» Выполнил: Инструктор по физической культуре Волошина М. П. Формирование навыков.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Первые эксперименты» Проект «Первые эксперименты» Актуальность. Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Проект «Сотрудничество» с родителями воспитанников По ФГОСам педагогический процесс должен строится с большим акцентом на работу с родителями, и поэтому нашей целью было вовлечь родителей.

Проект «Уроки вежливости» Проект: «Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея. Участники: Воспитатель Дети Логопед.

Экологический проект «Первые шаги весны» Экологический проект «Первые шаги весны» Проект "Первые шаги весны" средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД