Екатерина Нечаева
Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Известно, что всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка. То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Публикация «Проект: „Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ“» размещена в разделах
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности. Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.
Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Задачи:
Формировать у детей представление о этикете.
Формировать у детей навыки вежливости.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Знакомить с правилами этикета.
В процессе работы у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа: Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Приблизительная продолжительность — 9 месяцев.
Ожидаемые результаты
Воспитание нравственных и эстетических чувств
Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
Снижение агрессивности
После воспитанники смогут:
Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Уметь общаться, обмениваться идеями.
Уважать старших
Материалы и ресурсы.
Технологии и оборудование:
Компьютер, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, энциклопедии.
Разделение функций участников
Воспитатели и Учитель-логопед:
Разработка досугов, развлечений, этических бесед.
Подбор детской литературы
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Помощь в оформлении альбомов.
Участие в фотовыставке.
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, в развлечении.
I этап – подготовительный
Знакомство с литературой и Интернет ресурсами по данной теме.
Создание перспективного плана работы.
Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Приятного аппетита»
Игра «Наш помощник — этикет»
Игру «Путешествие»
Игра «Волшебные слова»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Игра «Давайте познакомимся».
Беседа «Кто такой вежливый человек»
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Игра: «В стране вежливых слов»
II этап – творческий
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Подбор рисунков на выставку.
Просмотр серии мультфильмов «Уроки Тётушки Совы- Уроки хорошего поведения», «Уроки Тётушки Совы- Уроки этикета», «Уроки Тётушки Совы- Уроки доброты», — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Пение логопедических распевок.
Игра приветствие.
III этап — заключительный
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»
Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»
Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка», «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
Стенгазета «Этикет»
Индивидуальные консультации для родителей.
Литература:
«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская
«Детский этикет» О. В. Корчинова.
«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.
«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова.
«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева.
«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва.
«Это Вам родители» А. О. Пинт
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько и т. д.