Ирина Гавриленко
Первые уроки дорожной грамоты
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Темочки:
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучать детей правилам дорожного движения нужно начинать с младшего дошкольного возраста.
В группу ко мне ходят дети 2-3 лет. И уже с этого возраста я знакомлю малышей с элементарными правилами дорожного движения.
Все малыши знают игрушку - машину, из каких частей она состоит, как у неё крутятся колёса, как она быстро едет по дорожке.
Маленькие дети с большим интересом рассматривают картинки, где изображён транспорт. Я обращаю их внимание на разнообразие транспорта: есть большие машины и маленькие. Одни машины перевозят людей, другие груз.
Малыши знают, что машины ездят по дороге. Дети без ошибки находят на панно дорогу, светофор, пешеходный переход, транспорт, проезжающий по дороге. Работая над темой «Малыш и дорога», вместе с детьми мы сделали картину из пластилина. Ребята с интересом с помощью формочек вырезали машины, деревья, дома, человечков, а потом вместе составляли из вырезанных пластилиновых деталей картину. Было много радости от полученного результата. Ещё раз с детьми я закрепила, где у нас находится дорога, машины, светофор, пешеходный переход.
Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Поэтому, к обучению малышей правилам дорожного движения я привлекаю родителей. Постоянно провожу работу с семьями воспитанников по пропаганде знаний правил дорожного движения. В уголке для родителей систематически пополняю и обновляю материал, провожу индивидуальные беседы.
Напоминаю родителям что, находясь с детьми на улице, всегда должны держать их за руку. Советую родителям обращать внимание детей на проезжающий транспорт, рассказывать, какие опасности могут подстерегать их на проезжей части дороги. Ведь в этом возрасте дети ещё не умеют оценивать опасность.
Это первые уроки малышам, но они значимые!
Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.