людмила гридина
Проект «Сотрудничество» с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
По ФГОСам педагогический процесс должен строится с большим акцентом на работу с родителями, и поэтому нашей целью было вовлечь родителей в образовательную, развивающую среду, в действо воспитательного процесса с желанием помочь РЕБЕНКУ получить как можно больше знаний и умений. Нам нужно было мастерство не только очаровать и увлечь маленьких воспитанников, но и суметь научить, корректно направить неутомимую родительскую энергию в позитивное, созидательное русло.
Нашими задачами стали тезисы: Информирование, Вовлечение, Объяснение.
Публикация «Проект „Сотрудничество“ с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проект долгосрочный - рассчитан на три года.
Участники – дети, семьи воспитанников, воспитатели, педагогический персонал нашего сада.
Мы активно взаимодействуем с родителями, вовлекая их в педагогический процесс (собрания, выставки, совместная образовательная деятельность, праздники, экскурсии и многое другое).
За год было проведено несколько конкурсов с участием родителей : «Очарование осени», «Новогодняя игрушка», «Кормушка для пичужки», «Зимнее киригами на окна». Каждый участник был награждён грамотой. Также проводились выставки домашних работ родителей и детей по темам недели.
С помощью родителей мы создали страничку группы ВКонтакте куда ежедневно выкладывали фотографии, и комментарии к ним. А также делились любой иной интересной информацией о детском саде и не только. Рассказывали и показывали родителям обо всех мероприятиях проводимых в саду.
Еженедельно для родителей вывешивались рекомендации для дополнительной работы дома по теме недели (и в группе ВКонтакте).
Мы применили новую форму работы с родителями – мастерские. Устраивалось шоу, на котором решали сразу несколько задач: дети общались с родителями; родители видели педагогические задачи. На мастерские приходили семьями.
Было проведено 4 мастерских:
1. Мастерская Деда Мороза;
2. Театральная мастерская;
3. Художественная мастерская;
4. Познавательная мастерская.
Дважды проводилось анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности организацией воспитательно – образовательного процесса.
Родителям, дети которых недостаточно усвоили знания в каких – либо образовательных областях, предлагалось дополнительно выполнять задания дома.
Активное сотрудничество воспитателей с родительским комитетом группы способствовало оказанию помощи родителями в организации субботников, вечеров досуга, экскурсий. Следуя программе мероприятий по ознакомлению с социумом, наша группа выходила на экскурсию в библиотеку КДЦ.
Родители помогали в оформлении стендов, делились собственным опытом воспитания детей. Воспитатели с родителями организовывали совместные чаепития и посиделки, и в неформальной обстановке все делились своими задумками по оформлению и обогащению развивающей среды группы. Родители помогли в обустройстве уголка природы, принося цветы из дома.
Наша активная работа с родителями продолжается и в этом году, делая нашу группу более дружелюбной и общительной.