Светлана Никитина
Проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ПЕРВЫЕ СТИХИ»
ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА»
ВОСПИТАТЕЛИ: Никитина С. А., Цветкова Ю. Н.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий
Продолжительность: 1 неделя (15.04.2019-20.04.2019 г.).
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Публикация «Проект „Первые стихи“ по творчеству А, Барто в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Задачи:
• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»
• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
5. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
6. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Составление фотоколлажа: “Я играю”.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа – консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий.
1 день
«Наша Таня»
1. Пальчиковая гимнастика «Мячик»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
4. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
5. Лепка «Мяч для Тани»
6. Игровое занятие «Напоим куклу Таню чаем»
2 день
«Машина»
1. Обследование грузовика. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
5. Конструирование "Гараж для грузовичка"
3 день
«Самолёт»
1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт».
3. Лепка «Самолёты»
3. Подвижная игра «Самолёты»
4 день
«Мишка»
1. Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол”.
3. Подвижная игра “У медведя во бору”.
4. Раскрашивание медведя.
5 день
«Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Чтение стихотворения «Зайка»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: “Я играю”.
• Презентация с использованием ИКТ «Мои первые стихи»
Наглядная информация для родителей:
• Биография А. Л. Барто.
• Консультация «Игрушки и речевое развития