Захарова Юлия Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки доброты» по творчеству А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Урок доброты» во второй младшей группе
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
• Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию,
желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки доброты“ по творчеству А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Образовательные: продолжать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
• Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, мишка, зайка.
Интеграция образовательных областей; социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и им подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса? Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Хотите узнать кто там спрятался? Тогда отгадайте мою первую загадку.
Быстрее ветра я скачу:
«Цок-цок,» - копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
Посмотрите какая красивая у нас лошадка. Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.). А вам нравится лошадка? Давайте все вместе поскачем на лошадках. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Ой, ребята, вы слышите что в нашей коробке волшебной кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Достаем из коробки зайчика)
Ребята, а что же случилось с нашим зайкой? Почему он плачет? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Я предлагаю развеселить зайку, чтоб ему стало веселее и теплее. И мы сейчас с ним поиграем
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
Согрелся наш зайчик и ему снова весело. И мы с вами ему в этом помогли.
Ребята, хотите узнать кто еще есть в этой коробке? Я предлагаю вам посмотреть на мольберт и отгадать чьи же это ушки? Правильно это мишка. Стихотворение про мишку мы вспомним вместе.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший
Давайте пожалеем мишку, погладим. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали, не бросать их, не пачкать, не ломать. (Ответы детей) Правильно к игрушкам нужно относиться бережно не ломать и не обижать их и тогда вы сможете долго с ними играть.
Ребята, а вы знаете, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
Но добрым нужно быть не только с игрушками, но и с теми кто вас окружает, с вашими друзьями, со взрослыми которые вокруг вас.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
Воспитатель: Ребята, наши чудеса на этом не закончились. Давайте заглянем в нашу коробку еще раз. (находим мешочек со сладким угощением). Спасибо вам за наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.