Кристина Москаленко
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - творческий.
Участники проекта : дети старшей группы «Цветочек» воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : с 17.09. 2018 г по 21.09.2018 г
Актуальность темы. Успех – это не просто хороший результат какой-либо работы. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.
Публикация «Краткосрочный проект „Нетрадиционные техники рисования“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Для меня как для педагога очень важно чтобы ребенок научился ставить цель, идти к этой цели, добиваться успеха, результата. Ребятам нужна уверенность в своих силах, а для этого они должны видеть результат своего труда, радоваться своим достижениям, победам, чувствовать, что они успешны, что их достижения важны не только для них, но и для окружающих.
Для реализации проекта, я решила создать творческую мастерскую, где ребенок может своими силами может создавать рисунки и оформить уголок своих достижений. Так же работу можно построить, занимаясь индивидуально, в группе, в коллективе
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта :
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
3. Развивать ситуацию успеха, успешности, через презентацию уголка достижений.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
5. Создание «Уголка достижений»
Нетрадиционные техники рисования : Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение
- листы бумаги
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- крупа
- использованные фломастеры
- флуоресцентный пластилин для рисования
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Фантазёры»
3. Оформление «Уголка достижений»
План мероприятий по реализации проекта
«Нетрадиционные техники рисования»
17 сентября понедельник
«Осенние листья»
Техника печатания листьями.
Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.
пальчиковая гимнастика «Юные художники»
цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
18сентябр -вторник
«Узоры из верёвки»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.
Беседа на тему : «Кто такие художники?»
Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.
19 сентября - среда
«Забавные картинки»
Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.
20 сентября- четверг
«Выдувание коктейльной трубочкой»
(кляксография)
Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
21 сентября - пятница
«Птица Сирин»
(техника рисования флуоресцентным пластилином)
Цель: Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.
Изготовление детского альбома «Фантазёры»
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»
- Презентация проекта на различных уровнях.
- создан «Уголок достижений»
Литература:
1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008