Людмила Васильченко
Конспект НОД «Перелётные птицы к нам прилетели» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".
Задачи:
• Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
• Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы к нам прилетели“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
• Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
Оборудование: презентация занятия, аудиозапись «Голоса птиц»
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.
(Слайд №1)
- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать.
(Слайд №2)
1. Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2. На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица :
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется. (Синица)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.
- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка)
(Слайд №3)
- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)
- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)
Физкультминутка «Шустрая синица» :
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Игра «Определи, чьё гнездо?»
(Слайд №4)
- А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгадаем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной.
(Слайд №5)
- Правильно, ребята, это – грач.
(Слайд №6)
Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)
- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)
- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…
Игра «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.
У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.
У дрозда – дроздёнок, дроздята.
Игра «Кто на дереве живёт?»
(Слайд №7)
- На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.
Рефлексия
- Вы сегодня были большие умнички. Все хорошо поработали. Я за это вас всех хвалю.