МААМ-картинки

Проект педагогического мероприятия для детей «Путешествие на планету роботов»

Ирина Авдюкова
Проект педагогического мероприятия для детей «Путешествие на планету роботов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект педагогического мероприятия с детьми

Тема: «Путешествие на планету роботов»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной образовательной деятельности: развивающая образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Средства:

зрительный ряд: ребус с картинками, картинки с изображением планеты «Железяка» и вируса; робот-игрушка

мультимедийное оборудование: ноутбук

Публикация «Проект педагогического мероприятия для детей „Путешествие на планету роботов“» размещена в разделах

раздаточный материал: картонные заготовки для пультов, наборы геометрических фигур, клей-карандаш, клеточное игровое поле «Умный ход», зашифрованные карточки - схемы для работы с блоками Дьенеша, модульные игровые фигуры, блоки Дьенеша на каждого ребенка, разноцветные фишки

музыкальный ряд: космическая музыка

Цель: развитие интеллектуальных способностей посредством игры: анализировать, комбинировать, планировать, рассуждать.

Обучающие:

*закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

* формировать навык работы с закодированными заданиями и блоками Дьенеша

* упражнять в умении работать со схемами

закреплять начальные знания в области космонавтики

Развивающие:

* развивать умение общаться в процессе решения логико-математических задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, приводить собственные доказательства;

* развивать интеллектуально - творческие проявления детей : находчивость, смекалку, стремление к поиску нестандартных решений задач;

* развивать умение осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности

Воспитательные:

* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе решения коллективных задач, взаимопомощь и взаимовыручку.

Планируемый результат : * дети предлагают свои пути решения поставленных задач, умеют работать со схемами

* проводят анализ закодированных данных и находят нужный вариант решения

* активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться, учитывать интересы других, оказывать помощь сверстникам

*владеют элементарным самоконтролем

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

- Ребята, а у меня для вас есть новость! Сегодня я получила зашифрованное послание, но чтобы его прочитать, нужно разгадать ребус. Предлагаю всем вместе сделать это.

Для того, чтобы отгадать, что здесь написано, нужно написать первые буквы данных картинок и прочитать слово. Тогда мы сможем понять, в чем дело.

Дети отгадывают слово (спасите, и высказывают свои предположения.

Привлекает внимание детей, к доске, на которой вряд расположены картинки.

Стимулирует познавательный интерес в процессе игры

Направляет мышление детей на поиск ответа с помощью вопросов.

Дети отгадывают буквы, по переменке пишут их под картинками, читают слово.

Прочитав слово «спасите», предполагают, что кому-то нужна помощь.

Поиск, решения задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для "открытия" нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка Действительно, ребята, ваша помощь нужна жителям планеты Железяка.

А как вы думаете, кто может жить на этой планете? (ответы детей).

-Ребята, на этой планете живут роботы, и они очень нуждаются в вашей помощи, так как злой вирус Злюкус, уничтожил их микросхемы и теперь они не могут ничего сосчитать, и даже рассчитать количество смазки для своих деталей.

-Поможем роботам?

-Да

Поддерживает самостоятельные попытки детей решить познавательную задачу

В ходе диалога комментирует высказывания детей, подводит к обобщению

Дети строят ракету из картонных блоков, прямоугольной и квадратной формы. Обсуждают способы постройки, выдвигают разные идеи, делятся предположениями. В итоге совместно строят ракету.

Планирование деятельности

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель: совместное определение конкретных действий -А как же мы попадем на планету роботов?

Предложения детей.

-Хорошо, на ракете, тогда посмотрите вокруг и подумайте, из чего мы сможем построить ракету?

Дети предлагают построить ракету из игровых модулей в форме геометрических фигур (совместная деятельность)

- Ребята, ракета готова, а кто-нибудь знает, как ее запустить?

-Дети высказыают свои предположения.

-Давайте сделаем космический пульт управления ракетой.

Предлагаю сесть за столы. Перед вами заготовки для пультов, геометрические фигуры и клей.

Математический диктант.

-Сначала мы раскладываем фигуры, так как я скажу, а затем быстренько их приклеим.

-Ромб кладем в верхний правый угол, шестиугольник - в нижний правый угол, трапецию в верхний левый угол, треугольник в нижний левый угол. Сколько фигур получилось? (4, а нам нужно 5.

- Значит нужно добавить (еще одну фигуру). Это овал.

Предлагаю взять наши пульты и отправиться в полет. Нажимаем кнопку треугольник, трапеция, овал. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Поехали. Звучит космическая музыка.

-Ребята, а пока мы с вами летим, предлагаю провести умственную разминку и ответить на вопросы. Слушайте и отвечайте быстро.

-Как называется наша планета?

-Какую форму она имеет?

-Как называется спутник Земли?

-Солнце- планета или звезда?

-Как называется профессия тех, кто летает в космос?

-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись?

-Кто был первым космонавтом?

-Как называется одежда космонавта?

Стимулирует самостоятельный поиск ответа на вопрос, фиксирует предложения детей, поощряет высказывания.

Задает вопросы об основных космических понятиях Дети выдвигают разные предположения

"Открытие" ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование навыка работы с закодированными заданиями

Развитие способности расшифровки закодированных заданий по нескольким признакам

Развитие логико-математических и мыслительных способностей

Развитие способности работать по схемам

Ребята, мы прибыли на планету роботов и нас встречает один из ее представителей. (игрушка- робот)

-Посмотрите, робот не может говорить, у него не горят огни. Где-то в кармашках Робота должен находиться конверт с заданием.

Дети находят конверт.

Предлагаю сразу приступить к починке микросхемы.

Садятся за столы. Перед вами закодированные карточки и блоки Дьенеша. Необходимо в каждый квадрат положить свою фигуру. Но. Прежде, чем мы начнем, предлагаю вспомнить, что означают закодированные знаки (толстый и тонкий человечек, домик с окошком и без, зачеркнутые фигуры).

Дети выполняют работу, меняются местами и проверяют друг у друга.

-Ребята, если вы все правильно сделали, робот должен заговорить. Предлагаю проверить.

У робота загорается сигнальный огонек, он благодарит ребят за помощь. Дети в восторге.

- Ура, у нас получилось!

-Ребята, вы устали, предлагаю немного размяться

И выполнить задания со словом «не».

- Будьте внимательны!

-Не стойте

-Поднимите не левую руку

-Закройте не глаза

-Подойдите ко мне не котята

-Молодцы! А нам пора отправляться в обратный путь. Но для того, чтобы нам попасть обратно на землю, необходимо разгадать код.

Предлагаю пройти к столам и выбрать себе друга.

Перед вами фишки и карточки, нужно сделать несколько умных ходов, указанных на схеме вверху.

Выполняют задание и называют, полученные цифры (2, 3, 9, 7)

-Запоминаем код, идем к ракете, называем код.

-Пуск. Поехали. Звучит космическая музыка.

Организует самостоятельную деятельность детей

Организует совместную деятельность в подгруппах, свободный выбор партнёров

Стимулирует общение детей, развивает умение договариваться.

Мотивирует детей их дальнейшую деятельность

Проводит динамическую паузу

Организует работу с логико-математическим материалом

Дети принимают осознанные решения

Дети учатся договариваться, помогать друг другу, берут на себя ответственность

Обсуждают ход маршрута, последовательность проведения

Принимают совместные решения

Самоконтроль

Цель: соотнесение продукта деятельности с поставленной целью Воспитатель обращает внимание детей на результат совместной и самостоятельной деятельности Побуждает к анализу, синтезу, умозаключению Дети соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом

Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка полученных результатов -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем мы помогли жителям планеты Роботов?

Вопросы к обсуждению:

Вам понравилось помогать своим товарищам и почему?

Что вам сегодня было особенно интересно делать (обсуждать, искать, решать?

Что было трудным?

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке

Осуществляет совместную с детьми оценку процесса и результата деятельности. Дети осуществляют самооценку своей деятельности, анализируют личные достижения, чувства.

Открытость

Цель: трансформация приобретённых знаний и умений в опыт самостоятельной деятельности Вы сегодня справились с заданиями и помогли жителям планеты Железяка справиться с коварным вирусом, пройти через все испытания. Вы были находчивыми, сообразительными и дружными. Поэтому вы сегодня молодцы! Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Выражают свое отношение к проделанной работе

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Валикина Д. Х. учитель-дефектолог.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком» Конспект интегрированного педагогического мероприятия по формированию интонационной выразительности речи, посредством речевых и музыкальных.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы .

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект квеста «Путешествие на планету геометрических фигур» для старшей группы Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания о геометрических.

Сценарий педагогического мероприятия «Путешествие по городу Энгельс» Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе Тема:.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на планету Школярия» «Путешествие на планету «Школярия»» Звучит торжественная музыка, выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического мероприятия для детей «Путешествие на планету роботов»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагогического мероприятия для детей «Путешествие на планету роботов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Авдюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД