Папки-передвижки

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»

Наталья Дубовикова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

по формированию интонационной выразительности речи,

посредством речевых и музыкальных игр, упражнений:

«Игры со снеговичком».

Возрастная категория: для детей 5-6 лет

подготовила воспитатель; Дубовикова Наталья Ивановна

Цель: формирование представлений об интонационной выразительности речи, через разнообразные виды упражнений.

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия „Игры со снеговичком“» размещена в разделах

Программное содержание:

– образовательные:

Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь.

– развивающие:

Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться интонациями (выразительности речи, силой голоса, темпом речи.

Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух.

– воспитательные:

воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Костюм снеговика, снежинки, картинки с изображением скороговорок, мольберт с картиной,накрытой легкой тканью, вырезаные фигурки на каждого ребенка, пиктограммы.

Ход занятия. Звучит музыка «Метель». Дети вбегают в зал.

Воспитатель: Закружилась метель во дворе, подул холодный северный ветер,

но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахрамой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима - это хорошо, и почему зима-это плохо. (дети передают снежок друг другу и отвечают).

Дети (поочередно): Я думаю, зима хорошо, потому что….(мне нравится зимой.

(зимой очень красиво; зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, с горки;

Зимой можно играть в хоккей; Зимой можно лепить снежки и т. д)

Я думаю, зима плохо, потому что….

(мне не нравиться зима)

(птицы не поют; в сильный мороз не пойдешь гулять; зимой можно замерзнуть;

на улице гуляешь мало; день короткий, ночь длинная.)

Воспитатель: вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку.

О чем она?

[b]С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки)[/b]

Музыкальный руководитель: Правильно, снежинки. Я вам расскажу историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонематическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети произносят звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз),

Баюкала снежинок.

Налетел ветер, и катал тучу по небу. (звук «у»от самого нижнего до самого верхнего).

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (звуки «а» «о» «у» вверх и вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!» в низком регистре, в высоком регистре)

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (они легкие, белые, красивые совсем не холодные)., нежные, узорные и Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

(дети кружаться на носочках)

Вот одна упала на мою ладошку.

(дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки,берут за край и осторожно дуют на неё)

Ой, не тай снежинка! Подожди немножко!

Воспитатель: Ветер подхватил снежинки и унес их под стульчики!

(дети присаживаются на стульчики)

(Воспитатель обращает внимание детей на картину прикрытую легкой тканью)

Ребята, эта картина волшебная. Я вам прочитаю стихотворение, и картина оживет.

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком - станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири, зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные,

А снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)

Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом.

Давайте найдем слова, похожие на слово «снег».

(снова повторяется стихотворение, дети называют или хлопают услышав родственные слова(снегопад, снежинки,снеговик,снегири,подснежники, снегурочка)

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – рука, два - рука, (поочередно вытягивают руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговика)

Мы скатаем снежный ком,(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки,соединяют пальцы ведром)

Маленький комок (изоброжают ком)

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса)

Снег, ведеркои морковка,(показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка. ( «петрушка» выставляя ногу на пятку поочередно)

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «трек-трак-трик,оживи наш снеговик!» (дети закрывают глаза снеговик оживает. Он здоровается с детьми шепелявя и картавя).

Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал снеговик? Давайте ему поможем и научим, как нужно правильно говорить. (проговаривание скороговорок, дети выбирают пиктограмму с эмоциями и рассказывают скороговорку по картинке)

1. Три сороки-тараторки

Тараторили на горке. месте)

Три сегодня,

Три вчера,

Три еще позавчера.

2. У Сани сани едут сами.

3 .Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали -

Мышки зубки поломали. !

4. Снегирь на утренней заре

Поет песни в феврале.

Снеговик проговаривает вместе с детьми и радуется, что научился говорить.

Снеговик : Спасибо ребята, что научили меня правильно говорить.

Посмотрите на меня, я весь белый, и рукавички, и шубка!

А что у вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас?»

Игра проводиться в кругу. Дети должны посмотреть друг другу в глаза,улыбнуться и сказать «У меня есть белые носочки, а что есть у тебя»?

Снеговик : Атеперь давйте играть!

Игровое упражнение “Узнай по интонации!”

Дети по очереди изображает больного, сердитого или удивлённого человечка, произнося с определённой интонацией слова:

Ах! Ах! Ах! (удивляется)

Ой! Ой! Ой! (болеет)

Ай! Ай! Ай! (весёлый)

Ох! Ох! Ох! (сердится)

Образец интонации и мимики детям показывает воспитатель.

Музыкальная игра: «Снежная баба»

Воспитатель:Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять. Давайте мы его поблагодарим и отпустим на улицу.

Рефлексия «Нарисуй своё настроение»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают вам? Возьмите одну из фигурок, представьте себе, что это вы. Давайте нарисуем настроение, которое появилось у вас после нашего занятия. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.

(пиктограмма эмоций человека на столе)

(дети рисуют эмоции на фигурках)

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Валикина Д. Х. учитель-дефектолог.

Конспект педагогического мероприятия интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшей группы Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Программное содержание:.

Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» К бабушке Варварушке в гости на оладушки. Конспект занятия во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубовикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД