Наталья Дубовикова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
по формированию интонационной выразительности речи,
посредством речевых и музыкальных игр, упражнений:
«Игры со снеговичком».
Возрастная категория: для детей 5-6 лет
подготовила воспитатель; Дубовикова Наталья Ивановна
Цель: формирование представлений об интонационной выразительности речи, через разнообразные виды упражнений.
Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия „Игры со снеговичком“» размещена в разделах
Программное содержание:
– образовательные:
Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь.
– развивающие:
Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться интонациями (выразительности речи, силой голоса, темпом речи.
Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух.
– воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Костюм снеговика, снежинки, картинки с изображением скороговорок, мольберт с картиной,накрытой легкой тканью, вырезаные фигурки на каждого ребенка, пиктограммы.
Ход занятия. Звучит музыка «Метель». Дети вбегают в зал.
Воспитатель: Закружилась метель во дворе, подул холодный северный ветер,
но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахрамой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима - это хорошо, и почему зима-это плохо. (дети передают снежок друг другу и отвечают).
Дети (поочередно): Я думаю, зима хорошо, потому что….(мне нравится зимой.
(зимой очень красиво; зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, с горки;
Зимой можно играть в хоккей; Зимой можно лепить снежки и т. д)
Я думаю, зима плохо, потому что….
(мне не нравиться зима)
(птицы не поют; в сильный мороз не пойдешь гулять; зимой можно замерзнуть;
на улице гуляешь мало; день короткий, ночь длинная.)
Воспитатель: вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку.
О чем она?
[b]С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки)[/b]
Музыкальный руководитель: Правильно, снежинки. Я вам расскажу историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.
Фонематическое упражнение «Снежинка»
Туча мягко покачивалась (дети произносят звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз),
Баюкала снежинок.
Налетел ветер, и катал тучу по небу. (звук «у»от самого нижнего до самого верхнего).
Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)
С тучи и летели на землю.
Метель поднимала снежинки (звуки «а» «о» «у» вверх и вниз)
И кружила их быстро-быстро.
Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!» в низком регистре, в высоком регистре)
То опускал их вниз, то поднимал вверх.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (они легкие, белые, красивые совсем не холодные)., нежные, узорные и Давайте поиграем со снежинками!
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
(дети кружаться на носочках)
Вот одна упала на мою ладошку.
(дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки,берут за край и осторожно дуют на неё)
Ой, не тай снежинка! Подожди немножко!
Воспитатель: Ветер подхватил снежинки и унес их под стульчики!
(дети присаживаются на стульчики)
(Воспитатель обращает внимание детей на картину прикрытую легкой тканью)
Ребята, эта картина волшебная. Я вам прочитаю стихотворение, и картина оживет.
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком - станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,
А в кормушке снегири, зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные,
А снегурочка с мешком посыпает всех снежком.
Ребята, какое настроение вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)
Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом.
Давайте найдем слова, похожие на слово «снег».
(снова повторяется стихотворение, дети называют или хлопают услышав родственные слова(снегопад, снежинки,снеговик,снегири,подснежники, снегурочка)
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – рука, два - рука, (поочередно вытягивают руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговика)
Мы скатаем снежный ком,(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки,соединяют пальцы ведром)
Маленький комок (изоброжают ком)
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса)
Снег, ведеркои морковка,(показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка. ( «петрушка» выставляя ногу на пятку поочередно)
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «трек-трак-трик,оживи наш снеговик!» (дети закрывают глаза снеговик оживает. Он здоровается с детьми шепелявя и картавя).
Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал снеговик? Давайте ему поможем и научим, как нужно правильно говорить. (проговаривание скороговорок, дети выбирают пиктограмму с эмоциями и рассказывают скороговорку по картинке)
1. Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. месте)
Три сегодня,
Три вчера,
Три еще позавчера.
2. У Сани сани едут сами.
3 .Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали -
Мышки зубки поломали. !
4. Снегирь на утренней заре
Поет песни в феврале.
Снеговик проговаривает вместе с детьми и радуется, что научился говорить.
Снеговик : Спасибо ребята, что научили меня правильно говорить.
Посмотрите на меня, я весь белый, и рукавички, и шубка!
А что у вас есть белое?
Коммуникативная игра «А что у вас?»
Игра проводиться в кругу. Дети должны посмотреть друг другу в глаза,улыбнуться и сказать «У меня есть белые носочки, а что есть у тебя»?
Снеговик : Атеперь давйте играть!
Игровое упражнение “Узнай по интонации!”
Дети по очереди изображает больного, сердитого или удивлённого человечка, произнося с определённой интонацией слова:
Ах! Ах! Ах! (удивляется)
Ой! Ой! Ой! (болеет)
Ай! Ай! Ай! (весёлый)
Ох! Ох! Ох! (сердится)
Образец интонации и мимики детям показывает воспитатель.
Музыкальная игра: «Снежная баба»
Воспитатель:Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять. Давайте мы его поблагодарим и отпустим на улицу.
Рефлексия «Нарисуй своё настроение»
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают вам? Возьмите одну из фигурок, представьте себе, что это вы. Давайте нарисуем настроение, которое появилось у вас после нашего занятия. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.
(пиктограмма эмоций человека на столе)
(дети рисуют эмоции на фигурках)