джамиля валикина
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ
Конспект педагогического мероприятия
«Путешествие в зимний лес»
Валикина Д. Х. учитель-дефектолог
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие;
• речевое развитие
Возраст: разновозрастная группа
Длительность занятия: 20 минут.
Цель: воспитание бережного отношения к птицам.
Задачи:
• формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
Публикация «Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• закреплять знание о птицах, об их жизни в зимний период.
• развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (воробей, кормушка, корм, синичка, ворона, снегирь).
• воспитать доброе бережное отношение к пернатым.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, снегирь, кукла Катя, семечки, фасоль, картина «Кормим птиц зимой».
Предварительная работа: рассматривание картинок «Птицы», наблюдение на прогулке за птицами, чтение художественной литературы: А. Фет «Ласточки пропали», И. Косяков «Чик - чирик», А. А. Пчельникова «Птичка».
Ход занятия:
Педагог : ребята, я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда добраться? (ответы детей : на машине, на лыжах и т. д.). А я вас приглашаю отправиться в зимний лес на паровозе (дети встают паровозиком и «едут», напевая песенку «Паровоз».
Педагог : ребята, посмотрите, кто нас встречает на лесной полянке? Это кукла Катя? Она рассматривает картинки в своей книге. Катя, про о ком твоя книга? (Далее Катя предлагает рассмотреть картинки вместе с ней).
Ребята, кто нарисован на картинках?
Дети: это птицы (педагог называет птиц : воробей, синица, голубь, сорока, снегирь).
Педагог : скажите, что есть у всех птиц? (ответы детей : есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки).
Педагог : ребята, как вы думаете, чем питаются птицы?
Дети: Зернышки, крошки хлеба, семечки.
Педагог : Правильно, воробей, синичка, голубь и сорока любят зернышки, крошки хлеба, семечки.
Педагог : ребята, посмотрите, у Кати в мешочке разные семена, давайте поможем Кате, и выберем тот корм, который нужен птицам.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Сортировщики»
Во время упражнения педагог уточняет, какие семена выбирает ребенок, какой они формы и т. д.
Педагог : ребята посмотрите, кто это на веточке сидит? (показ картинки на интерактивной доске, дети называют птицу). Правильно, это ворона. Она приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Вороны»
Дети изображают ворон, и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев педагог. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Педагог «обращается» к кукле Кате, знает ли она, где птицы зимой берут корм?
Дети помогают кукле Кате ответить, говорят о том, что человек заботится о птицах, подкармливает их, развешивает кормушки.
Кукла Катя: а что такое кормушка? (ответы детей).
Педагог : Катя, посмотри на картину, что ты видишь?
Дети вместе с ней рассматривают картину «Кормим птиц зимой», и называют, кто на ней изображен.
Педагог : ребята, я вам предлагаю смастерить кормушку (педагог вместе с детьми обклеивает крышку от коробки, цветной бумагой, привязывает веревочки, дети насыпают зерна, приглашает детей на прогулку и предлагает им повесить кормушку на одном из деревьев возле детского сада).
Кукла Катя: спасибо ребята, вы помогли мне познакомиться с птицами, узнать, для чего нужна кормушка и кто кормит птиц, я пойду сегодня на прогулку вместе с вами, буду тоже кормить птиц и наблюдать за ними.