Папки-передвижки

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес»

джамиля валикина
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ

Конспект педагогического мероприятия

«Путешествие в зимний лес»

Валикина Д. Х. учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие;

• речевое развитие

Возраст: разновозрастная группа

Длительность занятия: 20 минут.

Цель: воспитание бережного отношения к птицам.

Задачи:

формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.

Публикация «Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• закреплять знание о птицах, об их жизни в зимний период.

• развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» (воробей, кормушка, корм, синичка, ворона, снегирь).

• воспитать доброе бережное отношение к пернатым.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, снегирь, кукла Катя, семечки, фасоль, картина «Кормим птиц зимой».

Предварительная работа: рассматривание картинок «Птицы», наблюдение на прогулке за птицами, чтение художественной литературы: А. Фет «Ласточки пропали», И. Косяков «Чик - чирик», А. А. Пчельникова «Птичка».

Ход занятия:

Педагог : ребята, я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда добраться? (ответы детей : на машине, на лыжах и т. д.). А я вас приглашаю отправиться в зимний лес на паровозе (дети встают паровозиком и «едут», напевая песенку «Паровоз».

Педагог : ребята, посмотрите, кто нас встречает на лесной полянке? Это кукла Катя? Она рассматривает картинки в своей книге. Катя, про о ком твоя книга? (Далее Катя предлагает рассмотреть картинки вместе с ней).

Ребята, кто нарисован на картинках?

Дети: это птицы (педагог называет птиц : воробей, синица, голубь, сорока, снегирь).

Педагог : скажите, что есть у всех птиц? (ответы детей : есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки).

Педагог : ребята, как вы думаете, чем питаются птицы?

Дети: Зернышки, крошки хлеба, семечки.

Педагог : Правильно, воробей, синичка, голубь и сорока любят зернышки, крошки хлеба, семечки.

Педагог : ребята, посмотрите, у Кати в мешочке разные семена, давайте поможем Кате, и выберем тот корм, который нужен птицам.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сортировщики»

Во время упражнения педагог уточняет, какие семена выбирает ребенок, какой они формы и т. д.

Педагог : ребята посмотрите, кто это на веточке сидит? (показ картинки на интерактивной доске, дети называют птицу). Правильно, это ворона. Она приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев педагог. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Педагог «обращается» к кукле Кате, знает ли она, где птицы зимой берут корм?

Дети помогают кукле Кате ответить, говорят о том, что человек заботится о птицах, подкармливает их, развешивает кормушки.

Кукла Катя: а что такое кормушка? (ответы детей).

Педагог : Катя, посмотри на картину, что ты видишь?

Дети вместе с ней рассматривают картину «Кормим птиц зимой», и называют, кто на ней изображен.

Педагог : ребята, я вам предлагаю смастерить кормушку (педагог вместе с детьми обклеивает крышку от коробки, цветной бумагой, привязывает веревочки, дети насыпают зерна, приглашает детей на прогулку и предлагает им повесить кормушку на одном из деревьев возле детского сада).

Кукла Катя: спасибо ребята, вы помогли мне познакомиться с птицами, узнать, для чего нужна кормушка и кто кормит птиц, я пойду сегодня на прогулку вместе с вами, буду тоже кормить птиц и наблюдать за ними.

Публикации по теме:

Формирование основ экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста Эссе на тему: «Миссия педагога» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ответственного отношения к природе, поэтому одной из главных задач воспитания.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект педагогического мероприятия интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшей группы Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций» Образовательная область Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание.

Мастер-класс проведения группового психолого-педагогического реабилитационного мероприятия с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: - развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ; - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог. Задачи: - развивать.

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме «Формирование экономических знаний дошкольников» Обобщение инновационного педагогического опыта Прозоровой Ирины Николаевны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем джамиля валикина (УИ 64285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД