Мухьянова Альфия Равильевна
Сценарий педагогического мероприятия «Путешествие по городу Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: Путешествие по городу Энгельс
Подготовила: воспитатель
Мухьянова А. Р.
г. Энгельс 2019
Педагогическое мероприятие с детьми : ознакомление с окружающим
Воспитатель: Мухьянова А. Р.
Возраст: 4-5 лет
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Путешествие по городу Энгельс“» размещена в разделах
Тема НОД: «Путешествие по городу Энгельс»
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Цель: Закрепить представление о родном городе.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность детей средней группы
2. Развивать умение осуществлять зрительно – мыслительный анализ.
3. Воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактические игры: «Собери картинку», «Укрась клумбу», «Поймай рыбку»,»Собери ракету».
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: магнитофон, мольберт
Материалы: разрезные картинки, удочка с рыбками, разрезные картинки – цветочки на каждого ребенка по 2 шт, конструктор лего, мяч
Содержание (Ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
(создание благоприятного климати, постановка проблемы)
- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
- А город Энгельс большой или маленький?
- Скажите, что есть в нашем городе? –
- Вы всё правильно сказали, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Давайте выберем, на чем мы отправимся? На поезде, самолете, автобусе?
- Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника.
-Гуляя по городу надо быть внимательным!
2. Основная часть
- Первая наша остановка – это «Городской парк» Вы знаете, для чего нужен парк в нашем городе.
- Скажите я что расположенно в парке?
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу. У вас на столах разложены части от целой картинки. Попробуйте их собрать в целое. И рассказать что это.
- Молодцы. А теперь проходим в автобус на свои места и поехали.
- Слудующая наше остановка «Набережная г. Энгельса»
- Скажите а на берегу какой реке расположен наш город.
- Что можно сказать о нашей Волге? Какая она?
- Скажите, как жители нашего города используют реку?
-Но и не только, в нашей реке водится очень много рыбы, которую люди города используют как пищу. - это сом, стерлядь, судак, лещ и сазан. А также щука, окунь, налим, язь, ерш.
- Я вам предлагаю превратиться в рубаков и поймать по рыбке,
- Отлично справились с заданием. Ну что поехали дальшею Проходим в наш автобус. Следующая наша остановка это улица Тельмана. Посмотрите какая на очень широкая, оживлённая и длинная. На этой улице расположено много жилых домов, и школа № 1. На пересечение улиц стоит памятник быку, который держит на своей спине чашу с солью. В 18 веке соль была на вес золота и пользовалась повышенным спросом. Её везли на телегах, запряжённых быками, с далёких озёр Эльтон и Баскунчак. На территории нашего города был перевалочный пункт, который назывался Покровской Слободой. В Слободе соль грузили на баржи, и бурлаки тянули их вверх по Волге в центр России. В память о тех далёких временах в центре города поставлен памятник быку.
- А сейчас я вам предлагаю украсить нашу клумбу цветами.
- Молодцы легко справились с заданием. Поехали дальше до следующей остановки. Это остановка «Гагаринское поле»
- Как вы думаете, почему оно так называется? Давно, в 1961 году, был запущен первый космический корабль с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который приземлился на этом самом месте. Когда люди увидели космонавта, то очень испугались. Потому-что до этого момента космонавта никогда не видели в скафандре. И потом это место решили отметить памятником. Теперь вы поняли, почему так это место называется?
- Сейчас я вам предлагаю собрать ракету из модулей.
- А теперь садитесь в автобус, и поедем обратно в детский сад. Вот наша и остановка. Ну что Вам понравилось наше путешествие?
3. Заключительная часть
Я вам предлагаю встать в кружок. И передавая сердечко ответить на вопрос «За что ты любишь свой город?»
Спасибо большое. Вы были очень хорошими пассажирами.