Марина Анатольевна
Проект педагога-психолога в ДОУ «Моя семья –это целый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья –это целый мир»
Мероприятия, реализуемые на уровне образовательного учреждения в рамках проекта :
- тематические беседы;
- тренинги с педагогами
- игры с детьми средней группы (Дидактическая игра «Кто кому кем приходится», сюжетно – ролевая игра «дочки матери»)
- челендж (герб семьи)
- совместная продуктивная деятельность педагогов, родителей, детей.
Цель проекта :
Публикация «Проект педагога-психолога в ДОУ „Моя семья –это целый мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников среднего возраста через систематизацию и обобщение представлений о семье и семейных ценностях.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого - педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
Задачи:
1. Сформировать у детей положительные представления о семье и семейных ценностях.
2. Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей.
4. Повышать эффективность использования нетрадиционных форм и методов работы с семьей.
5. Обучать навыкам взаимодействия всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка – дошкольника, создания психологически комфортной среды в семье;
6. Научить взрослых использовать знания по формированию здорового психологического комфорта к психологическому здоровью детей.
7. Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
8. Обеспечить психофизическое благополучие детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации, развивать общение с взрослыми и детьми.
9. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- постановка цели, задач, определение актуальности проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты);
- разработка мероприятий для родителей, детей, сотрудников
-подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
2. Основной этап
- организация развивающей среды в группах
- обобщение знаний детей об эмоциональном состоянии;
- обобщение знаний родителей и педагогов о психологическом здоровье.
- проведение игр и упражнений;
- работа с родителями ( Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения». Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», Памятка для родителей «Сохранение эмоционального благополучия ребенка: Как?». Консультации: «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей».
- беседы: «Для чего человеку семья?», «Для чего человеку дано имя» «Семейные праздники», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Моя семья», «Как зовут твоих родителей?», «Мои бабушка и дедушка»
- дидактические игры: «Назови ласково», «Чей малыш?», «Если сделаю так…» «Я - всезнайка»
- заучивание стихов о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.
- пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире».
- конструирование «Мой дом моя крепость».
- Тренинг с педагогами «Сохранение психологического здоровья». Разработка буклета для педагогов «Психологическое здоровье дошкольников»
3. Заключительный этап
- фотосушка «наша дружная семья»
-организация челенджа – фото «герб семьи»
- выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо»