Олеся Хозяинова
Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить с детьми названия игрушек на коми языке.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре.
- Воспитывать желание произносить слова на коми языке.
- Развивать память, речь, воображение, внимание.
Дети заходят под коми песни Л. Логиновой, садятся на стульчики.
В зал заходит бабушка в коми национальном костюме.
- Видза оланныд, челядь! Здравствуйте дорогие дети! Я возле садика шла и решила к вам зайти, посмотреть, как вы живете, как играете, умеете ли вы петь.
Темочки:
- Республика Коми
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Ведущая: Очень хорошо бабй, что вы к нам пришли, мы вам и стихотворения прочитаем, и станцуем и песни споем. Вот у меня здесь много игрушек, какую игрушку подниму, про это и прочтем стихотворение, или песню споем. (поднимает игрушку медвежонка) Это кто у нас?
Дети: медвежонок!
Ведущая: молодцы, а по коми это будет ош.
Ребенок: Мишканымс уськдiсны,
Кокс сылысь нетшыштiсны
Ог сет шыбитны ме сiйс,
Ёна радейта ошпис.
Ведущая: Спасибо, очень красивое стихотворение. Посмотрите, а это кто?
Дети: петушок
Ведущая: А сейчас наши детки споют песню, про петушка на коми языке.
Петушок:
Петушок,петушок,
Зарни сорс, мича кок,
Швкысь кыйм тошъяса,
Выя юрнад ошйысян.
Мыйла тэ водз чеччан,
Гораа чуксасян,
Ваняс садьмдан,
Кукареку сьылан?
Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: А это кто?
Дети: кукла
Ведущая: да, правильно. А кукла по коми акань.
Ребенок: Миян Таня гора брд
Мачс ускдма шор
Дугды, Танечка, эн брд,
Судздам ми мачс бр.
Ведущая: Наши детки не только умеют петь песни, но и очень красиво умеют танцевать.
Танец называется «Козй- козй».
Баб: Ох, и красиво станцевали, молодцы!
Ведущая: Детки, а это кто?
Дети: Кошка
Ведущая: кошка по коми кань. Давайте споем про котенка песенку.
«Кысiльй – нявй»
Ведущая: А это кто у нас?
Дети: лошадка
Ведущая: может кто то знает как по коми будет лошадка (вв)
Ребенок: Стихотворение «Вв»
Радейта ме ассьым влс,
Сiй тд менсьым глс
Сыналышта влс ачым
Сiй нуас мен скачн.
Ведущая:А какие коми музыкальные инструменты вы знаете?. (тотшкдчан, сярган, зiль- зёль, ворсан табъяс, сера палич.)Сейчас мы на них поиграем
«Катша- катша»(поют и играют на инструментах)
Ведущая: Бабукй, какой платок у вас красивый. А у нас танец есть с платками.
Танец «Кузь сыръя чышъян»
Ведущая: Какая игрушка у нас еще осталась? Правильно, мяч, а по коми мач, кто знает стихотворение про мяч
Ребенок: Менам визув ггрс мач,
Кытч котртан тэ скач?
Втча, втча да ог су,
Кытчдз ачыд тэ он сувт.
Баб: А я игру знаю с мячом. Я буду играть с мячом,а вы прыгать как мячи. Как стихотворение закончится быстро убегайте на места, я буду ловить с мячом. (играют 3 раза)Ох, устала, сяду посижу. Вы любите слушать сказки? Тогда садитесь по свободнее, я начинаю сказку, а сказка называется «Атть»
Сказка «Атть».
Жила-была в одной деревне хорошая девочка. И звали её Машукей. Однажды приготовила Машукей пельмени, вышла на крыльцо и громко крикнула.
- Все кто хочет, приходите ко мне в гости пельмени кушать.
Услышали девочки и мальчики, что Машукей зовёт всех в гости и пошли.
- Здравствуй, Машукей!
- Атть, что ты нас пригласила.
- Садитесь, гости дорогие, угощайтесь.
Приглашает Машукей гостей к столу. Сели гости за стол, угощаются пельменями, да Машукей нахваливают.
- Хороши пельмени!
- До чего ж вкусны!
- Просто объедение!
Услышал Медвежонок, что Машукей зовё т пельмени кушать и говорит:
- Пойдём, мама, пельмени кушать, всех вон зовут.
- Пойдём, сынок, уж очень вкусно пахнет.
Зашли медведи в дом, зарычали, набросились на пельмени. Разбежались, только одна Машукей сидит и от испуга ничего сказать не может.
А медвежонок гладит живот и говорит:
- Как вкусно.
- Вроде бы все пельмени съели?
Стали медведи заглядывать в тарелки, под стол, ничего не осталось. Пошли медведи к двери, Машукей их спрашивает:
- А где же ваше Атть!
Медведица с медвежонком посмотрели друг на друга, удивились и пошли. Медвежонок спрашивает медведицу:
-Мама, а почему девочка так сказала: «А где же ваше Атть?»
- Не знаю где? Может Волк знает, давай его спросим.
Навстречу идёт Волк. Спрашивает Медвежонок Волка:
- Скажи нам Волк, где же наше Атть?
- Не знаю где?
Вдруг из-за кустов выскочил Заяц. Медвежонок к нему:
-Эй, Заяц, не видел ли ты наше Атть?
Испугался Заяц и дрожащим голосом говорит:
- Там вдали, на зелёном лугу, что-то лежит очень-очень красивое. Может это и есть ваше Атть?
Пошли медведи на луг. На лугу лежит ленточка. Подошла Медведица к ней, подняла.
- Ой, что это?
Медвежонок лизнул языком и говорит:
- Не знаю? Какое безвкусное.
Медведица нюхает:
- И ничем не пахнет.
А на зелёном лугу девочка цветы собирает. Подошли Медведица с медвежонком девочке и спрашивают:
- Девочка, не твоё ли это?
Обрадовалась девочка ленточке:
- Ой, это же моя ленточка, я её искала, Атть.
Медвежонок заплакал и спрашивает девочку:
- А где же наше Атть? Где же мы его потеряли?
- Вы не потеряли. Атть – это хорошее, доброе слово, которое говорят за добрые дела, за гостинец, за подарок. А, вы, наверно, кому-то не сказали этого слова?
Медвежонок обрадовался и говорит:
- Атть, тебе девочка.
- Ой, забыли сказать Машукей Атть за пельмени. Побежим скорее и поблагодарим её за угощение.
Медведица с медвежонком побежали в деревню к Машукей и громко сказали - «Атть»
А вы, дети, не забываете ли говорить волшебное слово атть?. Молодцы
Вот и сказочке конец, да и мне пора уже домой. Досвидания!Аддзысьлытдз!
Ведущая и дети: Атть, бабукй, что приходили к нам. Аддзысьлытдз!
Бабушка уходит.
Ведущая: Кто приходил к нам в гости? Какие названия игрушек сегодня мы узнали на коми языке?
Дети с воспитателем уходят.