лариса книтель
Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Групповой, познавательный.
Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Проект „Ознакомление с профессией врача“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
ЗАДАЧИ: Обогатить представления детей о профессии врача;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Методы проекта : наблюдение; чтение художественной литературы; игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.
Прогнозирующий результат: Получение знаний о профессии врача;
Формирование бережного отношения к труду медсестры детского сада;
Дети знают,что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы;
Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровье сберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта : Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?
МЕДСЕСТРА,
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей,медсестры детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап — подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
«Познавательно – речевое развитие» и «Развитие речи» : Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» : Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
Лепка «Витаминки»
Рисование «На приеме у врача»
Конструирование «Постройка больницы»
«Музыкальная деятельность»
Музыкальная деятельность: Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы».
«Взаимодействие с родителями». Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта; Фотовыставка «На приеме у врача»; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»; Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
«Социально - коммуникативное развитие»
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь»
Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь
«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы,. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.
«Физическое развитие» : Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные игры)
«Безопасность» : «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня».
Третий этап - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми: Различные виды гимнастик и (ленивая, коррегирующая, дыхательная, прогулки, занятия физкультурой, стихи о здоровье:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Сюжетно – ролевая игра «Больница», утренняя гимнастика, ,подвижные игры на улице.
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - врачи дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врача, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…