Ирина Квадратова
Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Знакомство с профессией врача»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование интереса к профессии врача.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие и познавательное развитие.
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией врача“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные и использовать их в речи
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя односложными предложениями.
- Закрепить умение детей вести счет до 5, отвечать на вопрос: Сколько всего?
Развивающие:
-Развивать интерес к профессии врача;
- Развивать навыки общения, инициативность, творческую активность и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
-Создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, загадывание загадок;
- практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;
- наглядные: кукла-врач.
Оборудование:
Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Каждый из вас по очереди будет брать макет телевизора (с вырезанным центром) в руки, произносить свое имя и говорить, кем он хотел бы стать, когда вырастит. ( Начинает воспитатель: Меня зовут Ирина Борисовна, когда я была маленькой, я хотела стать воспитателем, и т. д.)
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами тоже поговорим об одной профессии, а о какой, вы узнаете из загадки.
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессии врача.
Кто-то к нам стучится.
(Приходит кукла-врач).
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
Как вы узнали, что эта кукла — врач?
Чем занимается врач?
Какую пользу приносит людям? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети вытаскивают по одному предмету и называют его по итогу игры считают сколько предметов на столике)
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз и посчитаем сколько их?
Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Игра «Что делают?»
Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
(Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача).
Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Владимировна)
Кто скажет, а как нам вызвать врача? (по телефону)
(Дети называют номер скорой помощи 03.)
Давайте позвоним, иди, Арина, позвони, как ты будешь приглашать нашу Наталью Владимировну?
(Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада).
Входит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Воспитатель: Надежда Васильевна у нас нет больных.
Мы пригласили вас к нам на занятие.
Медсестра:
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
(Дети общаются с медсестрой. Слушают выступление медсестры).
Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.
Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»
(Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.)
Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)
У меня вата, а у куклы- (ваточка)
У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик)
В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка)
Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.
(Дети прощаются с медсестрой)
Кукла – врач : «Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А сейчас мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята!»
(Дети прощаются).
(Кукла уходит).
3. Итоговая часть
Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?
Что нового сегодня вы узнали о профессии врача?